Иран штампует «диких коней» и уповает на небеса

10.08.2013, 09:31

Видео программы «Сегодня»

Исламская Республика, живущая в условиях экономической блокады, уповает на небеса и сотрудничество с Россией. Персы уже научились делать малолитражные автомобили Samand, но пока продолжают ездить на Peugeot.

Один из традиционно непростых вопросов российско-американской повестки — ядерная программа Ирана. В том, что она должна быть сугубо мирной, две страны совершенно согласны, а вот в подходах к методам воздействия на Тегеран расходятся. Россия не поддерживает антииранские санкции США и со страной, экономически блокированной Штатами и Евросоюзом, активно сотрудничает.

В немалой степени благодаря этому сотрудничеству в почти изолированном от мира Иране развиваются технологии, порой весьма своеобразные. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий познакомился с достижениями научно-технического прогресса на осадном положении.

Контролер ОТК Маджид Палисбан следит за сборкой иранских малолитражек Samand, или «диких коней», если в переводе с фарси. Инженеры завода Iran Khodro нахваливают этих персидских жеребцов, но сами почему-то ездят на Peugeot. Впрочем, если приглядеться, разница невелика. Иранцы в свое время купили лицензию на производство французских автомобилей, потом в их конструкцию внесли некоторые изменения и стали выпускать под своей маркой.

Абдула Амони, производственный департамент: «Некоторые запчасти, например, инжекторы, нам не удалось освоить. Мы получаем их из других источников, исключая из этой схемы Peugeot».

Дело в том, что сегодня европейские компании не очень охотно сотрудничают с Ираном, опасаясь санкций со стороны ЕС и Америки. Исламской Республике объявлен экономический бойкот, и гордым персам приходится рассчитывать только на себя. Конвейер один за другим штампует кузова.

С молитвы начиналась и вторая выставка российских технологий в Иране. Оказавшись в экономической блокаде, Исламская Республика уповает на небеса и, как выяснилось, на сотрудничество с Россией.

Читайте также