В городские тепломагистрали запустили робота-дефектоскопа

09.08.2013, 17:38

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские энергетики начали готовиться к отопительному сезону. Трубопроводы в поисках трещин и коррозии проверяет усовершенствованная техника с лазерным датчиком.

Жаркая пора наступила для робота-дефектоскопа из Петербурга. Трудолюбивый механизм, незаменимый в исследовании теплосетей, усовершенствовали лазерным датчиком. Сегодня журналистам продемонстрировали возможности обновленного робота.

Медленно, но верно — 150 метров за двое суток — он изнутри осматривает коммуникации. Благодаря этому, только в прошлом году успешно заменили полкилометра труб.

Трубных дел мастер — робот-дефектоскоп — на тепломагистралях Петербурга используются уже не первый год. Но каждый раз аппарат модернизируют. Очередное дополнение — лазерный профилометр. Если говорить проще, то это своеобразный сканер. Он считывает внутреннее состояние трубопровода, выявляя все дефекты, коррозию.

Лазер выявляет, как говорят энергетики, язвы трубы. Сам аппарат небольшой. Его вес около 80 килограммов. Он легко помещается в трубу диаметром от 400 до 1200 миллиметров. Дефектоскоп через вырезанное окно проникает в трубу, которую предварительно промывают под высоким давлением. И с этого начинается исследование. От робота отходит кабель на пульт управления. И уже там на мониторах можно наблюдать за внутренним состоянием трубы. На роботе установлены специальные камеры.

Виктор Мельник, руководитель отдела компании-разработчика: «Всего установлены четыре камеры. Мы можем визуально оценить состояние внутренней поверхности, все загрязнения. Информация сохраняется на компьютер».

Корреспондент НТВ Роман Закурдаев оценил работу дефектоскопа.

Читайте также