Фон Триер ответил поклонникам заклеенным ртом и советским флагом в руках

07.08.2013, 15:13

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские художники получили видеописьмо от самого харизматичного и скандального режиссера Европы, в котором он пусть и молча, но реагирует на выставку, открытую в его честь на берегах Невы.

Выставка, посвященная одному из самых провокационных современных режиссеров, открылась в Петербурге. «Ларс фон Триер. Мистерия» — это перформансы, кинопрограммы и главное — видеообращение, записанное самим мастером. Как удалось уговорить датского затворника пообщаться с петербургской публикой, узнала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Ларс фон Триер не дает интервью и не покидает пределов Европы. Но сегодня знаменитый датский кинорежиссер пообщался с петербургскими художниками. Правда, последним для этого пришлось создать подобие храма для триероманов. Здесь пахнет сеном, слышен треск горящих дров и ветерок раздувает вуаль невесты. Здесь оживают образы из кинофильмов самого скандального режиссера современности.

Подробные фото-и видеоизображения каждого артобъекта отправили Триеру еще месяц назад. Вероятно, бандероль была с уведомлением. Достаточно быстро из Дании сообщили, что мэтр готовит ответ. Потянулись дни ожидания. Адресат или раздумывал, или отвлекался от творческой переписки, а, может быть, уточнял, кто эти милые люди из колыбели трех революций?

Последний вариант кажется наиболее правдоподобным, так как видеоответ Триера не обошелся без революционного стяга. Ролик продолжительностью в 30 секунд демонстрирует Ларса с заклеенным скотчем ртом, дирижирующего миниатюрным советским флагом. Такое молчание получатели расценили как знак согласия.

Артём Магалашвили, куратор проекта «Ларс фон Триер. Мистерия»: «Он улыбается. Очень сильно улыбается. То есть это очень ироничное и смешное видео. Тем более, что флаг он использовал тот, который оказался под рукой. Он показал себя как человек с очень хорошим чувством юмора».

Расшифровкой видеописьма художники не озадачились, а предпочли поддержать темп переписки. Свой ответ деятели культуры сочинили во дворе Музея городской скульптуры, используя то, что оказалось под рукой.

К слову, кумача ради Триера не пожалели. Полотнища хватило и на всех участников проекта, и на Ларса в телевизоре. Уютно укутанный в красное кинематографист продолжил подавать сигналы без малейших признаков меланхолии.

Читайте также