«Сделано в Италии»: в Петербург привезли старинные образцы моды и стиля

29.07.2013, 18:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Этнографическом музее представили итальянские изделия из ткани XVI-XIX веков: вышивку, кружева, платья из ниток с сусальным золотом.

В Этнографическом музее Санкт-Петербурга в эти дни можно встретить ценителей итальянской моды, даже несмотря на то, что здесь не представлена продукция известных дизайнеров. Ведь экспонаты позволят понять, с чего начался всемирно известный стиль. Источник этой моды — различные изделия из ткани, созданные с XVI по XIX века. Настоящие артефакты привезли из государственных музеев и частных коллекций.

Корреспондент НТВ Роман Закурдаев оценил экспозицию.

Красота по-итальянски начинается с мастерства по-итальянски. И это творческое совершенство с женским лицом. Слабый пол на протяжении многих веков своим кропотливым трудом ковал всемирную известность итальянского стиля. Потому и выставка посвящена женщинам.

Луиджи Эстеро, генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге: «Итальянские мужчины всегда были увлечены прекрасным миром женщин. Хотя если серьезно, это в наших традициях. Даже повседневные вещи, которые нас окружают, должны быть красивыми. Когда мы накрываем на стол, когда мы застилаем постель. Даже самый простой стул, на котором мы сидим, он тоже должен быть красивым. Это лежит в основе успеха итальянской мебели, предметов интерьера и всего остального».

Не посвященному в хитросплетения итальянского прикладного искусства, кажется, не разобрать где тут панно, выполненное пизанским швом, а что считать скатертью с вышивкой на тюле, швом кордоне и тесьмой из коклюшечного кружева. Абсолютно все про столовые салфетки, манжеты или блузы XVI-XIX веков знает госпожа Клелия Траини. Почти все эти старинные вещи, а их здесь около тысячи экспонатов, — ее частная коллекция.

Клелия Траини, автор выставки, коллекционер: «Я их собираю не как музейные экспонаты. Я их покупаю, потому что они мне нужны для моей работы. Я консультант моды. Я не задумываюсь, сколько они стоят. Они мне нужны для вдохновения. Только потом выясняется их материальная ценность».

Пожелтевший фрагмент венецианской вышивки почти за бесценок Клелия купила на одном из рынков провинциального городка на севере Италии. Однажды коллекционер читала книгу с иллюстрациями тканей XVI века и увидела точно такой же узор.

Клелия Траини, автор выставки, коллекционер: «Все это создано одной иголкой. Все стяжки в то время делали без всякого рисунка и эскизов. Здесь мы видим творческий подход и мастерство человека».

Кусочек ткани резко вырос в цене. Узнав об этом, его бывший обладатель, вероятно бы, расстроился. Клелия советует почаще заглядывать на деревенские рынки. Истинно дорогие вещи порой далеки от миланских магазинов.

Общую стоимость коллекции Клелия Траини не называет. Говорит, что не подсчитывала. Но один из самых дорогих экспонатов — женский домашний халат. Датирован XVII веком. Выполнен из ниток сусального золота. Обладая таким нарядом, девушка гарантировала себе наличие приданого к свадьбе.

Историей эпатажа, мастерства и красоты по-итальянски Этнографический музей будет вдохновлять своих посетителей ближайший месяц. И, возможно, тогда почитателей стиля «сделано в Италии» станет чуть больше.

Читайте также