Зеленый свет: возродится ли петербургский трамвай в пику автобусному лобби

19.07.2013, 21:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Выделенные пути, новые вагоны и маршруты — все это значится в планах по модернизации и развитию самого экологичного транспорта. Но реально ли воплотить задуманное в жизнь, попытался понять корреспондент НТВ.

Сегодня был озвучен очередной пример государственно-семейного сотрудничества. «Фонтанке. ру» стало известно, что одним из учредителей компании, которая специализируется на ремонте трамвайных путей, был племянник зампреда Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, который курирует вопросы ремонта. Портфель госконтрактов ремонтной компании за последние два года составил около 1 млрд рублей.

Пока чиновники убеждают общественность, что с племянниками связь не поддерживают, руководители компании делают широкие глаза, узнав про родственные связи своего учредителя с представителями власти, мы задумались над тем, насколько перспективен этот вид транспорта. Тем более что в конце прошлой недели Смольный представил концепцию развития трамвая в Петербурге. Это удивляет потому, что предыдущая администрация города приложила максимум усилий для его искоренения.

На трамвае прокатился погруженный в проблему корреспондент НТВ Алексей Корепанов.

На высоких каблуках по трамвайным путям на утреннюю смену она идет, как модель по подиуму. Вагоновожатая едва ли не с самым романтичным именем Советского Союза — Любовь Орлова на рельсах уже 15 лет. Последний год стал особенным. Новенький трамвай доверили обкатывать именно ей.

Любовь Орлова, водитель трамвая: «Когда мы выпустили новый вагон по 64-му маршруту, народ его ждал на остановке и не садился в старый состав. Потому что этот вагон теплый, комфортный, он тихо едет».

В этом году город закупит 15 машин такого типа. Хотя в обновлении нуждается 60 процентов всего подвижного состава. Если учитывать, что вагонов всего около семи сотен, несложно подсчитать: при таких темпах реновации заменить все удастся лет за 20, не меньше.

Владимир Фёдоров, руководитель пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс»: «К сожалению трамвай и его долговечность сослужила плохую службу. За счет того, что трамвай долговечен и легко ремонтопригоден, на проблему того, что трамвай надо обновлять, не обращали долгое время внимание».

В прошлом году, говорят транспортники, из федерального бюджета прислали деньги на троллейбусы. Теперь, надеются, дойдет дело и до рельсового транспорта. Тем более что и губернатора прокатили в вагоне, и тот вроде бы остался доволен. Теперь предстоит исправлять ошибки 2000-х, когда за десять лет сеть сократили почти на 50 километров, а количество подвижного состава — в два раза.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также