«Город моторов» окончательно заглох и готов к расселению

19.07.2013, 15:17

Видеосюжет: Ольга Леонова
Видео программы «Сегодня»

В США думают, что делать с обанкротившимся автоградом, в активе которого остались лишь воспоминания о былом индустриальном величии. Детройт накопил многомиллиардные долги, превратился в «Банкройт» и вскоре может окончательно стать городом-призраком.

Детройт подал прошение о банкротстве. Некогда процветавшая столица американского автопрома разорена. У города набралось 20 млрд долларов долгов, и жители массово разъезжаются по соседним штатам. Весной терпящему бедствие мегаполис назначили внешнего управляющего, но все тщетно.

Что теперь будет с «городом моторов», выясняла корреспондент НТВ Ольга Леонова.

Золотое время для знаменитого Motor City миновало давно. В 1950-е годы автозаводы Детройта производили машины для всего мира, людям платили хорошие зарплаты, а население превышало два миллиона человек. Однако потом начался медленный упадок. Автоконвейеры стали открывать в других городах, вырос импорт из Японии, городской бюджет оскудел, а жители стали перебираться в другие штаты. Население бывшего двухмиллионника сократилось до 700 тыс., а в конце 2000-х грянул мировой финансовый кризис. Этого удара Детройт пережить не сумел.

Экономить пришлось на всем — у городских властей нет средств даже на поддержание элементарной инфраструктуры. Детройт — едва ли не чемпион Америки по уровню преступности, поскольку на полицию тоже не хватает денег. Пожарные машины и кареты «скорой помощи» находятся в аварийном состоянии. Даже уличные фонари починить не на что — вечерами освещается только центр города. Обезлюдевшие окраины выглядят так, как будто только что пережили войну.

Теперь власти Детройта признали, что битва за выживание проиграна. В федеральный суд подано заявление о банкротстве.

Дэйв Бинг, мэр Детройта: «Видит Бог, я этого не хотел. Но как бы тяжело ни было, хочу успокоить горожан, раз уж это произошло, мы с вами должны максимально эффективно воспользоваться ситуацией».

Городской глава изо всех сил пытался спасти город. Полгода назад он даже не отказался провести в Детройте традиционные международные автошоу. Однако получился пир во время чумы: на стендах преобладали новинки иностранного производства, а поступления в городскую казну ожиданий не оправдали.

В марте по распоряжению губернатора штата Мичиган в городе ввели внешнее антикризисное управление. Руководить назначили Кевина Орра, но справиться с проблемами утопающего в долгах Детройта чиновнику оказалось не по плечу. После провала переговоров с кредиторами о списании части задолженности Орр капитулировал.

Кевин Орр, антикризисный управляющий Детройта: «Реальность такова, что Детройт не может встать на ноги без новых кредитов, не может делать выплаты в пенсионный фонд, не может вовремя оплачивать счета. Долг города сейчас — 18 млрд долларов. Даже если выплачивать по 200 миллионов в год, хотя их негде взять, это займет 68 лет».

Через несколько часов после обращения в суд с просьбой признать Детройт банкротом Кевин Орр заверил жителей, что не все так страшно. Он пообещал «явные улучшения» уже через год. Однако пока чиновники будут спасать городской бюджет от кредиторов, колыбель американского автомобилестроения может и вовсе исчезнуть с карты Америки — есть план расформировать обнищавший Детройт в пользу других населенных пунктов. В истории США такое происходит впервые.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также