Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Южнокорейские инженеры помогли петербургским мастерам в реставрации уникального музыкального автомата XIX века.
У знаменитого эрмитажного павлина появился конкурент. Сегодня в Зале Совета представили творение знаменитого швейцарского мастера XVIII века Пьера Жака Дро, восстановленное благодаря помощи специалистов южнокорейской фирмы. Собравшиеся услышали механический голос медоноса.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков был в числе приглашенных.
Голос этой пурпурной танагры не слышали много лет. Для того чтобы музыкальный автомат заработал, как и в начале XIX века, реставрация заняла два года. В процессе восстановления механизма установили, когда точно он был сделан. В Эрмитаже раритет числился как музыкальный автомат «Клетка с птицей» знаменитого швейцарского мастера Пьера Жаке Дро конца XVIII века. Особенно популярны его
Михаил Гурьев, начальник лаборатории научной реставрации часов, музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа: «У него есть механический рисовальщик, механический музыкант и механический писец».
Чтобы услышать механический голос медоноса, пришлось отремонтировать маленький орган, благодаря трубочкам которого и поет птичка. Отреставрировали еще и кожаные меха, которые служили только первые 40 лет.
Михаил Гурьев, начальник лаборатории научной реставрации часов, музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа: «Механизм составной. Его не делали целиком, а собрали из готовых узлов. И поэтому когда реставрировали, чинили до нас, очень много перепутали».
Причем в клетке спрятано два механизма один для часов, второй для чучела птицы. Которой тоже почистили перышки помогли таксидермисты. Этот циферблат удобно было рассматривать лежа скорее всего, часы висели в спальне. И еще одно назначение: с помощью гаджета начала XIX века обучали пению канареек.
Сегодня в Эрмитаже показали, как тикают отреставрированные механизмы разных эпох и владельцев, отбивая не только часы, но и проигрывая давно забытые мелодии. Это музыкальные часы Генри Тортона. С 12 мелодиями и 16 колокольчиками.
Мастера показали и самые большие каминные часы конца XVIII века принца Конде. Французский мастер Лепот создал невероятно точный механизм, который смогли отреставрировать в
Валентин Молотков, старший научный сотрудник лаборатории научной реставрации часов, музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа: «Здесь шесть стрелок. Они показывают секунды, минуты, часы, дни недели, лунный календарь. И еще одна стрелка календарная годовая».
Показали и павлина, который точно так же поет после завода, как и птичка в клетке. Важность проекта реставрации особенна, подчеркивают в Эрмитаже. Для этого участник проекта южнокорейская компания производитель электроники даже установила специальную светодиодную панель сверхвысокого разрешения. Чтобы как следует рассмотреть в деталях проект реставрации музыкального автомата начала XIX века.
Уникальность восстановления не в самой забавной исторической игрушке. Говорят, в мире подобных
Читайте также
- В Эрмитаже демонстрируют искусство часовщиков
- В Эрмитаже запела механическая пурпурная танагра
- Эрмитажные реставраторы чинят старинные
часы-оркестр - Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Эрмитаже открылась выставка к
300-летию Монетного двора - В Эрмитаже разгадывают тайны золоченого монстранца из Ревеля