Рассыпался в прямом эфире: почему не улетел очередной «Протон-М»

02.07.2013, 20:14

Видео программы «Сегодня»

Предварительные версии неудачного пуска «Протон-М» — отказ системы управления или поломка рулевого двигателя.

История громких неудач Роскосмоса сегодня пополнилась еще одним во всех смыслах стремительным провалом. Ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС, на первых же секундах после старта отклонилась от траектории и, описав над космодромом дугу, рухнула на землю и взорвалась.

Причины катастрофы, обернувшейся потерей миллиардов рублей, правительственная комиссия должна назвать через несколько недель. Однако уже сейчас ясно, что дело не в разгонном блоке, виновном в предыдущих авариях «Протона», которые стоили постов руководству Роскосмоса.

Как сообщает корреспондент НТВ Георгий Гривенный, в этом запуске штатно, то есть по плану, произошел только отрыв ракеты-носителя от стартового стола. Буквально тут же «Протон-М» словно теряет контроль. Аппарат начинает раскачиваться, резко меняя траекторию полета. Потом и вовсе выпадает из поля зрения телекамеры, заваливаясь на бок.

Когда ракету снова ловят в объектив, она уже горит и разваливается на куски в воздухе. Еще пара секунд — столкновение с землей и мощный взрыв.

Человеческих жертв нет, но над Байконуром — облако, очень напоминающее ядерный гриб. И оно из паров гептила — высокотоксичного и крайне опасного для человека топлива. Очевидцы, снимавшие взрыв на мобильный телефон, сразу понимают всю степень опасности.

Казахские власти население успокоили: мол, шедший во время старта дождь опасность заражения практически смыл. Но на всякий случай порекомендовали быть осторожными.

В причинах аварии разбирается спецкомиссия. Предварительные версии — отказ системы управления или поломка рулевого двигателя. Но некоторые эксперты, посмотрев видеозапись полета, заметили: в пламени, которое вырывается из двигателей, отчетливо видны коричневые прожилки. Возможно, это утечка окислителя амила, которая произошла при разрыве трубопровода. Но именно полторы тонны лишнего окислителя стали причиной предыдущей громкой аварии «Протона» в декабре 2010-го.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также