«Витязи» со «стрижами» эффектно появились в петербургском небе

02.07.2013, 17:22

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

«Стрижи» прилетели, а значит до петербургского Военно-морского салона — один день. Репетиция выступления асов прошла в небе над Пушкиным.

В Петербург, наконец, прилетели «Стрижи» и «Русские витязи». Их ждали накануне (ведь до Военно-морского салона осталось совсем немного времени), однако из-за сильного ливня прибытие пилотажных групп пришлось отложить. Сегодня самолетам уже ничто не мешало, и в небе над Пушкиным мастера показали экстра-класс.

Корреспондент Роман Закурдаев специально для НТВ наблюдал за полетами асов.

И один в небе «Витязь». Традиция такая. Последним на посадку всегда заходит командир пилотажной группы. Над землей 40 метров. Скорость Су 27 такая, что его и вертолет обогнать сможет. «Русские витязи» даже технический перелет превращают в шоу.

Не успела великолепная пятерка «витязей» припарковаться на военном аэродроме Пушкина, как в небе себя обозначили «стрижи». Клин стальных птиц эффектно перестроился в одну линию и тут же растворился в облаках.

«Стрижи» и «Русские витязи» делят небо уже десять лет. Вместе долетели до мирового рекорда. Когда в составе девяти самолетов в построении «ромб» выполнили весь комплекс фигур высшего пилотажа.

Беспрецедентное достижение в мировой авиации пилоты обещают повторить вновь. Вместе исполнят «плотный ромб», «мертвую петлю», она же «петля Нестерова» и, конечно, «бочку».

Сергей Осяйкин, командир пилотажной группы «Стрижи»: «Она будет. Если погода позволит, естественно, мы „бочку“ выполним».

Летная программа стрижей рассчитана на четыре самолета. Правда, сегодня на аэродром Пушкина приземлилась пятерка Миг-29. Одна машина в запасе на случай возникновения технических неисправностей.

По сути, воздушное шоу начинается еще на земле с обязательной диагностики. Тщательная проверка узлов и агрегатов. Со стертыми покрышками на автомобиле техосмотр не пройти. На самолете еще можно полетать.

Евгений Евдокимов, инженер группы обслуживания авиационного оборудования: «С такой резиной посадка возможна. Бывает хуже, корда три уже видно».

За техническое содержание самолета его пилот, естественно, не отвечает. Но после посадки вместе с механиком все же может ненадолго задержаться у боевой машины по личной необходимости.

Командировка на этот раз длительная. Личные вещи пилотам просто необходимы. На базу в подмосковную Кубинку пилотажные группы вернутся только через неделю. Впереди два показательных выступления в небе над гаванью «Ленэкспо».

Читайте также