Антонова уходит на покой, в бой за посетителя ГМИИ вступает Лошак

02.07.2013, 01:30

Видео программы «Сегодня. Итоги»

В музее имени Пушкина появился новый директор. На пост, который полвека занимала легендарная Ирина Антонова, заступает Марина Лошак. Какие нововведения и преобразования ждут знаменитый музей и как преемница будет продолжать дело Антоновой?

Знаменитый музей имени Пушкина больше не возглавляет легендарная Ирина Антонова, проработавшая там почти 70 лет и полвека — на посту директора. За это время у здания на Волхонке не раз выстраивалась длиннейшая очередь из посетителей, стремящихся попасть на очередную уникальную выставку.

Новость стала полной неожиданностью, а следом прозвучало и имя преемницы — Марина Лошак, кандидатуру которой, по словам министра культуры, утвердила сама Антонова. В чем секрет «железной леди» Пушкинского, кто встанет у руля музея и какие изменения ждут комплекс теперь, разбирался корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Личная дружба с Марком Шагалом, который Ленина вверх ногами рисовал, а потом еще и выставка его работ. А еще — Матисс и выставка «Москва — Берлин», где два тоталитарных режима были как близнецы. А показать в Москве трофейное золото Шлимана, которое, по официальной версии, просто куда-то пропало после войны. Делать что-то наперекор власти, но в то же время находить с властью общий язык — до последнего времени это удавалось Ирине Антоновой.

Нового директора Марину Лошак тоже хвалят за то что она умеет говорить с людьми абсолютно противоположных взглядов. Выпускница филфака Одесского университета, Марина Лошак в 91-м году основала галерею «Роза Азора». Потом владела магазином винтажной одежды, открыла галерею «Проун» на «Винзаводе» и, наконец, при содействии правительства Москвы возглавила объединение «Столица», куда вошли «Манеж», «Домик Чехова», «Музей-мастерская художника Налбадяна» и другие площадки.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. Пушкина: «Следующий, как мне кажется, чрезвычайно важный шаг — это подумать о системе полной прозрачности того, что происходит в музее, прежде всего в области строительства. Это должна быть абсолютно ясная картина для всех, то есть полная открытость».

Когда Ирина Антонова возглавила Пушкинский музей, СССР был закрытой державой и шанс увидеть Джоконду выпадал раз в жизни, когда Антонова привозила эту картину в Москву. Теперь можно полететь в Париж и, растолкав японских туристов, самому увидеть шедевр. Новому директору музея придется бороться не с враждебностью властей, а с равнодушием зрителей.

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также