Эрмитаж представляет выставку Ильи Кабакова и Эль Лисицкого.
В здании Главного штаба готовятся к открытию масштабной выставки двух самых известных концептуалистов ХХ века. В одной экспозиции объединили работы Эль Лисицкого одного из основоположников направления и Ильи и Эмилии Кабаковых самых известных и дорогих российских художников. Их называют патриархами концептуализма.
Выставки этих мастеров гарантировано вызывают ажиотажный интерес. В
О том, что в этот раз ожидает Петербург, расскажет специально для НТВ корреспондент Роман Закурдаев.
От светлых надежд на счастливое советское будущее остались крепкое слово да сплошной мусор. В инсталляциях классика современного искусства Ильи Кабакова быт и рутина победили человека. Он может быть свободным только внутри себя. Все, что вне его души, коммунальная квартира.
Дарья Бубнова, младший научный сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа: «Быт человека помещен в пространство с множеством других людей, множеством семей, где пересекаются совершенно разные истории. Где возникают войны и драки, перемирие, случаи взаимопомощи».
По концепции выставки в оппозиции Кабакову стоит выдающийся представитель русского авангарда, советский художник и архитектор Эль Лисицкий. Увлеченный еще со времен революции идеями социализма в каждой своей работе он фантазирует на тему будущих достижений коммунизма.
Дмитрий Озерков, директор отдела современного искусства Государственного Эрмитажа: «Лисицкий строит великий рай. Рай будущего. Кабаковский мир это, к сожалению, советский сарай. Игра рай сарай, в котором мухи, нечистоты и мусор».
Гражданин США Илья Кабаков сейчас живет и работает в
Утопия Кабакова была бы не полной без его тотальной инсталляции «Человек, улетевший в космос из своей квартиры». Советский гражданин, долго время проживающий в коммунальной квартире, нашел мифический способ убежать от повседневной рутины. Он изобрел летательный аппарат и однажды, пробив потолок, улетел в космос.
Между энтузиазмом Лисицкого и меланхолией Кабакова целая эпоха под названием Советский Союз. Такая же противоречивая, как и их творчество. Организаторы выставки предлагают зрителю не принимать ни одну из сторон, а просто понаблюдать за творческим диалогом авторов. Ну как сегодня однозначно интерпретировать плакат «Советский солдат целует белоруса».
Читайте также
- В Эрмитаже разгадывают тайны золоченого монстранца из Ревеля
- На страже искусства: в Петербурге открылась выставка пожарных Эрмитажа
- Макет
города-утопии Кабаковых показали в Главном штабе Эрмитажа - В Главном штабе Эрмитажа представили театральные снимки Юрия Молодковца
- В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- В Эрмитаже отреставрировали «Красный вагон»