Отреставрированный ЗИС-8 проехал по ленинградскому маршруту

24.06.2013, 21:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Любители истории и ретроавтомобилей восстановили самый популярный автобус довоенного Ленинграда. Пожилые петербуржцы, наблюдавшие за уникальным рейсом, вспоминали, каким был общественный транспорт города советской поры.

Легендарный автобус ЗИС-8, восстановленный усилиями петербургских энтузиастов, проехал по историческому маршруту. Автобус был случайно обнаружен в глухой деревне больше года назад.

Все это время скрупулезно по чертежам и сохранившимся фотографиям один из самых массовых автобусов Ленинграда 30-х приобретал верный исторический вид. В котором, как выяснилось, не были предусмотрены такие элементы безопасного движения, как поворотники и зеркала заднего вида.

Это был настоящий выход в свет из темноты гаража. Автобус ЗИС-8 последний раз выходил на линию в Ленинграде больше полувека назад, но сегодня вполне уверенно занял выделенную полосу на Лиговском.

Пётр Демидовский, реставратор ретроавтомобилей: «Конечно, очень тяжело: у машины очень старые механические тормоза. К сожалению, автобус, конечно, не предусмотрен для движения в нормальном потоке».

Шляпа, круглые стекла очков. За рулем в костюме 30-х годов Пётр Демидовский — студент-историк и реставратор, увлеченный старинным транспортом. В салоне тоже не выбивающийся из стиля его отец, который одновременно работает и за зеркала заднего вида, и за поворотники.

В середине 30-х — самый распространенный автобус в Ленинграде. Еще на линии были машины ярославского автозавода, но если ЯЗы называли «гробами на колесиках», то ЗИСы ласково — «коробочками».

Мягкие и довольно удобные сидения, на которых, в общей сложности, мог уместиться 21 человек. И это включая кондуктора, у которого было свое отдельное место. Впрочем, понятно, что в салоне не только сидели, но и стояли, потому что «девятка» почти всегда ходила забитая битком.

Правда, стоять здесь не так удобно просто потому, что потолок здесь довольно низкий. Но это мало кого смущало, учитывая цену в 15 копеек за одну остановку. Для довоенных времен это совсем недорого.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков почувствовал себя пассажиром довоенного Ленинграда.

Читайте также