Взломанный дресс-код: как раздеваются сотрудники российских офисов

10.06.2013, 23:53

Видео программы «Сегодня. Итоги»

Шведские железнодорожники нарядились в юбки. А как обстоят дела с дресс-кодом в России? Помогает ли он повысить производительность труда и как соблюсти баланс между комфортом сотрудников и респектабельным имиджем компании?

В Швеции работники железной дороги стали настоящим героями Интернета после того как вышли на работу в юбках. Это стало результатом результатом долгого спора с начальством, которое запретило мужчинам в жаркую погоду работать в шортах. Проблема дресс-кода актуальна не только для Швеции. В Японии, например, недавнее появление премьера на работе без галстука стало общенациональной сенсацией. Не все просто с дресс-кодом и в России. Грань между личным комфортом и нормами приличия попытался найти корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

Дресс-код пришел в Россию из западных корпоративных традиций: если ты не в дорогом костюме, то, значит, и себе денег заработать не можешь, как же ты мне клиенту банка их заработаешь? И на русской почве это правило быстро пустило корни.

Елена Мельникова, отделение банка по развитию корпоративной культуры: «Если говорить про сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами из банковских офисов, то это определенный стандарт: белый верх, черный низ. Здесь мы придерживаемся некоторых установок, потому что для клиента важно видеть очень серьезного, рождающего доверие сотрудника, так как мы работаем все-таки с таким важным товаром, как деньги».

Хотя если речь идет о рядовом вкладчике, а не стратегическом инвесторе, что толку пускать ему пыль в глаза, ведь еще никто с калькулятором в руках не доказал, приносит прибыль дресс-код или сам сотрудник, и стоит ли вообще дергать из-за манеры одеваться. Теперь, похоже, и на Западе тренд начинает меняться и клерки, не желающие сливаться с серой массой офисного планктона, потихоньку поднимают голову, доказывая, что нечего встречать их по одежке.

Умное лицо, как известно, еще не признак ума, а деловой вид, соответственно, не признак высоких показателей в бизнесе. Теперь и в российской действительности появились люди, которые отказываются верить в магию строгого костюма. И дела, пожалуй, пошли веселее. В уныло однообразном офисном мире все чаще появляются яркие цветные прорези — своего рода дауншифтинг, не отходя от рабочего места.

Подробности — в репортаже.

Читайте также