Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Первая 3D-трансляция самого известного балетного бренда России, проведенная командой Джеймса Кэмерона, вошла в историю. При этом в спектакле и в знаменитом фильме, сделанным той же съемочной группой, каким-то мистическим образом нашлось множество совпадений.
Первая неделя июня в мировой истории очень тесно связана с кино и телевидением. 75 лет назад в Штатах в этот день по ТВ показали первую пьесу с оригинальным бродвейским составом исполнителей «Сюзанна и Бог». В 1946 году в это время возобновила вещание BBC на аудиторию в 12 тысяч зрителей. Ровно полвека назад впервые на телевидении появились The Rolling Stones, а двумя годами позже корпорация Sony представила первый домашний видеомагнитофон.
Начало июня 2013 года войдет в историю симбиозом хайтека и хайарта. В Петербурге состоялся грандиозный эксперимент, к которому приобщились даже творцы «Аватара». С оператором Джеймса Кэмерона пообщался корреспондент НТВ Павел Рыжков.
После выхода на экраны «Аватара» компания Джеймса Кэмерона стала безусловным лидером в тренде 3D. И дело не только в таланте режиссера. Кэмерон вместе со своим товарищем Винсом Пэйсом придумал идеальную технологию создания совмещенной картинки для левого и правого глаза.
Именно этот прием и был использован при трансляции балета «Лебединое озеро». Так что Одетта и принц Зигфрид, в точности как Нейтири и Джейк Салли преодолели все земные законы и оказались на второй сцене Мариинского театра.
Соединение высокого искусства и высоких технологий произошло именно на этом бренде не только Петербурга, но всего мирового балета. Со времени создания первого успешного спектакля на сцене Мариинки десятки постановок «Лебединого» по всему миру. Одна из них, Большого театра, стала символом крушения советского союза. Никогда больше с августа 91 года это «Озеро» не транслировалось на федеральном канале.
Фильм «Аватар» бренд, созданный Джеймсом Кэмероном, который стал нечто большим, чем просто
В «Лебедином» и «Аватаре» мистически много совпадений. На афишах к спектаклю всегда пишут: не сказочный, а фантастический балет. Воплотившись в лебедей в XIX веке, русские танцовщицы стали словно обитателями другого мира. Совсем как Джейк Салли в XXI веке, превратившийся в синекожего гиганта.
Чайковский, написав «Лебединое», загадочно заявил: его время еще впереди. Белая лебедь Одетта, и ее черная копия Одиллия как заимствование чужого тела. Даже постановочный прием видение второго настоящего лебедя в зеркале как некий аватар.
Винс Пейс, совладелец компании Cameron Pace Group: «Эти артисты и этот спектакль захватывает зрителя так же, как и „Аватар“. Они так же перемещают вас в мир, который до сих пор люди не могли себе представить. И думаю, балет в Мариинском история любви, противостояние одного „Аватара“ другому. И очень во многом „Лебединое“ похоже на фильм „Аватар“».
Оператор Винс Пейс при создании объемного балета использовал технологии «Аватара». Техническая «начинка» шедевров создается в специальной видеоаппаратной. В отличие от режиссерской, которая находится в автобусе, она располагается в историческом здании Мариинки.
Конечно, «Лебединое» в 3D обсуждают. И не все отзываются положительно. Есть скептики, у которых от такого эффекта присутствия голова кружится. Но можно вспомнить, как пришtл цвет на телевидение в
Читайте также
- Петербуржцы стали зрителями первого в истории
3D-балета - Пластику «Лебединого» покажут в объеме 3D
- Голливудские знаменитости сходили на балет
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами
- Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр