«Национальный бестселлер» достался писательнице Фигль-Мигль

03.06.2013, 18:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Лауреат литературной премии выступает инкогнито, а жюри оценило ее антиутопию о несуществующем Петербурге.

В Петербурге вручили премию «Национальный бестселлер». В этом году интриг было несколько, начиная с церемонии вручения, где наконец должен был раскрыться один из секретов литературного мира, и заканчивая мероприятием в целом. Премия лишилась спонсора, и из-за недостатка финансирования могла вообще не состояться.

Корреспондент Роман Закурдаев специально для НТВ узнал, кто стал лучшим в современной российской литературе.

Начитанные гости премии «Нацбеста», явно не обремененные переживаниями о вступлении в силу антитабачных ограничений, терпеливо ожидали финала литературного конкурса. Кажется, пренебрегать запретами сейчас модно. По крайней мере, в прозе.

Артемий Троицкий, музыкальный критик, ведущий мероприятия: «Судя по шорт-листу премии, я бы сказал, что гражданская тема, социальная тема, до некоторой степени протестная тема сейчас в тренде».

Проснуться знаменитым в соответствии с многолетним девизом премии в этот вечер попытались шесть авторов. Стили писателей настолько же неоднозначные, как и их биографии. Например, про одного из номинантов Софью Купряшину всерьез говорят, что она наводит порчу, пьет воду из Москвы-реки и работает уборщицей в театре. Другого соискателя премии — автора под псевдонимом Фигль-Мигль — до этого вечера никто в глаза не видел и даже не знал, женщина это или мужчина. Интригующую атмосферу мероприятия подчеркнули провокационным «трэшем».

Гораздо скромнее своих коллег по музыкальному цеху неожиданно оказался обычно эпатажный Сергей Шнуров, неустанно экспериментирующий не только с музыкой, крепким словом, но и с одеждой. На вручение литературной премии скандальный рокер пришел отчасти за лишней порцией… вдохновения.

Сергей Шнуров, музыкант: «Альбом „Дачники“ написан под впечатлением от книги В. Сорокина „Норма“».

В лучших традициях премии «Национальный бестселлер» победу одержал автор, на которого до этого дня поставили немногие. Из шести номинантов литературный бомонд как-то сразу обратил свои симпатии к роману Максима Кантора «Красный свет» и новой книге Евгений Водолазкина «Лавр».

Ареопаг «Нацбеста» тоже разделился. Решающее слово осталось за председателем жюри. Чуть затянутая, как и положено в подобных случаях, речь. Небольшая пауза. И только два слова — Фигль-Мигль.

Со сцены Фигль-Мигль (теперь стало понятно, что это женщина) произнесла фразу «Служу Отечеству» и поспешила вернуться в зал. Писательница явно нервничала.

Небо, скорее всего, раньше упадет в ее антиутопии про будущее Петербурга, где банды милиционеров конкурируют с наркоторговцами, а канцлер Охты пытается примирить бунтующих жителей Финбана.

Фигль-Мигль однажды уже попадала в финал премии «Национальный бестселлер». Правда, тогда решающий голос председателя жюри Ксении Собчак в пользу другого автора продлили интригу. Хотя даже сейчас загадок меньше не стало. По-прежнему неизвестно ни имя писательницы, ни род ее занятий, ни возраст. Все как в ее книге про несуществующий Петербург. Сразу не разберешь, кто волки, а кто медведи.

Читайте также