Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Корреспондент НТВ осмыслил несколько вариантов того, каким образом и куда могли быть увезены шедевральные панели янтарного кабинета XVIII века, подаренные Петру Великому.
На минувшей неделе в информационном пространстве оживилась дискуссия о местонахождении подлинной Янтарной комнаты. Комната, а точнее кабинет создан мастерами для прусского короля Фридриха, а затем подарен Петру I. Знаменитый шедевр XVIII века исчез из Екатерининского дворца в годы Второй мировой войны и до сих пор не найден.
В Царском Селе сейчас выставлена копия Янтарной комнаты, чье производство закончено ровно десять лет тому назад. Ежегодно на творение русских мастеров по прусским эскизам приходит посмотреть до миллиона человек. И каждый год появляются новые версии местонахождения исторической Янтарной комнаты.
Одну из версий, появившуюся на этой неделе, осмыслил корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Заявление бывшего солдата вермархта моментально перепечатали несколько западных изданий.
Вильгельм Крафт, бывший солдат вермахта: «Узнаю это место. Я здесь копал ямы. Я раскаиваюсь, что воевал за фашистов и хочу рассказать миру то, что знаю, пока жив».
Как утверждает участник событий, в
Надо отметить, что информация о возможном месте нахождения Янтарной комнаты не прошла не замеченной для сотрудников Царского села. Лариса Бардовская служит в музее давно, при ней комната восстанавливалась. Главный хранитель изучила немецкие архивы.
Датская версия ей также любопытна. Но ящики с ценностями не равно Янтарная комната. Со времени похищения шедевра возникало немало сомнительных версий. Якобы до войны в СССР успели сделать копию в подарок Гитлеру за пакт
Лариса Бардовская, главный хранитель ГМЗ «Царское Село»: «Это, конечно, фантазия. Один аргумент. Как они могли сделать копию за год. Где они взяли янтарь? Калининграда не было. Был Кёнигсберг».
Поэтому несостоятельна и та версия, что настоящую комнату перед фашистской эвакуацией могли просто замуровать
Это подлинные вещи, связанные с Янтарной комнатой. Кстати, благодаря ларцу, принадлежавшему российским императорам, и смогли восстановить шедевр XVIII века. Дело в том, что Янтарную комнату и шкатулку делал один и тот же мастер.
Ларец, созданный Готлибом Турау в Кёнигсберге и осыпи с оригинала дали ответ на вопрос, как обрабатывался янтарь. Но они, к сожалению, не могут указать, где подлинник. А вот флорентийская мозаика наводит на след. Ее похитил немецкий санитар еще до перевозки янтарных панелей в Кёнигсберг. Остальные сгорели в королевском замке.
Лариса Бардовская, главный хранитель ГМЗ «Царское Село»: «Эти мозаики сгорели. Они превратились в деструктированный пепел».
Пожар случился после налета английской авиации в
Лариса Бардовская, главный хранитель ГМЗ «Царское Село»: «Это предположение. Это совершенно не точно. Но это единственный путь, по которому мог пойти хранитель».
Следуя логике, в пожаре сгорело все, что доделывалось русскими мастерами. В том числе и мозаики. А вот немецкую часть успели вывезти. Автор документального сериала Виталий Аксёнов проехал по маршруту перемещения Янтарной комнаты.
Виталий Аксёнов, кинорежиссер, публицист, автор фильма «Дело о Янтарном кабинете»: «Он доехала до подземной столицы Рейха, которая называлась
К сожалению, ценности, которые свозились на
И шефом тайной полиции с именем, хорошо известным широкой публике по сериалу «Семнадцать мгновений весны» пресловутым Мюллером. Мюллер, вылетевший из окруженного Берлина, где у него была вилла, смог договориться с американцами.
Виталий Аксёнов, режиссер: «Он же прекрасно говорил
Каждая новая версия не остается не проверенной. Любая гипотеза лишь подогревает интерес и увеличивает очередь желающих посмотреть на точную копию в Царском Селе.
Читайте также
- Фрагменты Янтарной комнаты исчезли вместе с Мюллером
- Солдат вермахта поведал, где была заколочена Янтарная комната
- Как царскосельские флористы заставляют цвести сирень зимой
- В Царском Селе демонстрируют историю императорского конвоя
- В Петербурге появился Музей памяти жертв нацизма
- В Царское Село вернулись миниатюрные портреты императорской семьи