В «лесное братство» Дагестана идут рэкетиры, воры и убийцы

26.05.2013, 20:02

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Взрывная волна: кто и зачем пытается запугать и расшатать Дагестан? Что мешает покончить с «лесным братством»?

На минувшей неделе стало известно о предотвращении теракта в Москве, который, судя по информации ФСБ, готовили жители Башкирии, прошедшие диверсионную подготовку за границей.

А реально жахнуло в Дагестане. В понедельник — двойной теракт в Махачкале у здания местного управления службы судебных приставов, четверо погибших, 50 раненых. Накануне — подрыв смертницы у здания республиканского МВД, пострадали более десятка людей, один впоследствии скончался.

В районе Губдена боевики активизировались. Почему именно сейчас, и что мешает покончить с «лесными братьями», на месте разбирался корреспондент НТВ Сергей Холошевский.

В Карабудахкентском районе Дагестана, на окраине села Губден несколько дней шла войсковая операция, которой лично руководил министр внутренних дел Дагестана.

Абдурашид Магомедов, министр внутренних дел Республики Дагестан: «Вот сейчас двоих бандитов нейтрализовали. К сожалению, есть и у нас потеря одна».

Через полчаса после разговора с министром спецназ внутренних войск вынес из леса тело бородача — 52-летнего Ибрагимова. Его сын Магомед был главарем губденской банды, на счету которой более 50 убитых.

Местное отделение полиции напоминает крепость во время осады. В кабинете начальника на одной стене — фотографии бандитов, а на соседней — убитый ими участковый. Удостоверение Абдулмалика Магомедова пробито сразу тремя пулями. Бандиты убили и сына участкового, а через год расправились с остальной семьей, взорвав ее на кладбище.

Последние семь лет 10 тысячам жителям древнего дагестанского села свою волю диктовали от силы 20 человек — те, кто ушел в леса.

Местный житель: «Приходят по ночам, прямо в постели людей убивают, почему и боятся. Хотят жить. Правду вам никто не скажет здесь. Людей, которые не боялись, уже в живых нет ни одного».

Говорить на эту тему отказались даже старики, которым по 80–90 лет.

Руслан Халдузов, заместитель начальника полиции Карабудахкентского района: «Они боятся за молодых, за своих детей, внуков. Они боятся мести».

История отдельно взятого села Губден, как иллюстрация общей картины в Дагестане. Вакуум власти, конфликт поколений и разных течений ислама и страх, который именно в этом селе чувствуется почти физически. В списке губденских жертв — имам местной мечети. Он не понравился своей принципиальностью. Люди здесь говорят о расколе среди мусульман.

Впрочем, борьба за чистоту ислама не помешала губденской группировке грабить своих же односельчан. Они рассказывают, как забрали у местного почтальона пенсионные деньги. При этом сами бандиты не стеснялись оформлять себе инвалидность. Жители Губдена парадоксальным образом якобы ничего не знают о причинах многочисленных убийств.

Форма и стиль преступлений дагестанского бандподполья за последние годы резко изменилась. Аналитики говорят, что если раньше в горах еще можно было найти идейных борцов за чистоту ислама, то сейчас это по большей части уголовники и молодежь, которой некуда податься.

Подробности — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Читайте также