«Вдохновленный» майором Евсюковым фильм прогремел в Каннах

26.05.2013, 09:25

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В рамках Каннского кинофестиваля ведущие мировые критики посмотрели и оценили российскую ленту «Майор», для которой история Дениса Евсюкова стала одной из отправных точек.

На независимом конкурсе «Неделя критики», который проходил в рамках фестиваля в Каннах, высоко оценили фильм режиссера Юрия Быкова «Майор». Жюри отметило, что в ленте нет привычной для наших картин «достоевщины», зато, как выяснил обозреватель НТВ Вадим Глускер, есть и преступление, и наказание.

Вечером Стивен Спилберг объявит фильм-победитель Каннского фестиваля. В этом году российские ленты в борьбе за «Золотую пальму» не участвовали, но в «Неделе критики» была показана одна, о которой теперь говорят все последние дни.

После просмотра фильма «Майор» один из французских кинокритиков сказал буквально следующее: «Удивительное дело — в Каннах впервые показали российский фильм, в котором нет чернухи, арт-хауса и мучительных страданий а-ля Достоевский».

Режиссер Юрий Быков считает, что кино должно быть страстным. Поэтому без всяких вводных он сразу погружает зрителя в жесткую реальность. Майор УВД, узнав, что его жена собирается родить, так быстро гонит к ней на своем BMW с тремя семерками на номерном знаке, что сбивает на пешеходном переходе семилетнего мальчика.

Юрий Быков, режиссер: «Понимая, что работает на массового зрителя, я беру драматическую тему и пытаюсь таким языком рассказывать историю. Потому что для меня важна широкая аудитория, максимально широкая, потому что драматическая — она, в принципе, вместе с арт-хаусом выходит уже на задворки».

Быков не скрывает, что к «Майору» его во многом подтолкнула история другого майора — Евсюкова. Режиссер заявляет, что он не занимается псевдодокументалистикой и меньше всего хотел снять «железного человека» в погонах.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Читайте также