На финишной прямой: Пироговская развязка покрывается асфальтом и разметкой

24.05.2013, 20:46

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские автомобилисты в предвкушении открытия движения по Пироговской набережной. Масштабная реконструкция магистрали сопровождалась многочисленными скандалами и борьбой с грунтами.

Реально или нет открыть в ближайшее время проезд по Пироговской набережной в Петербурге? Этот вопрос мучает не только автомобилистов, но и власти. Сроки сдачи объекта переносились с завидной регулярностью. Сначала хотели открыть тоннель в сентябре 12-го, потом в ноябре, потом в декабре. Мешали разные причины и обстоятельства. Теперь строители клянутся сделать Пироговку подарком к юбилею города.

Там, где сегодня еще работает строительная техника, когда-то была вода. Чтобы реализовать проект, подрядчику пришлось расширять набережную и отвоевать у русла реки почти 40 метров, уйдя вглубь еще на 12. Сампсониевский мост фактически продлили, закрепив дорожное полотно над тоннелем на массивных железобетонных конструкциях. Сегодня здесь уже появилась дорожная разметка, а рабочие не без строительной смекалки наводят последний лоск.

Гранит, которым облицовывают стены нового тоннеля, привезли из Ленинградской области и называется он «Возрождение». Интересно, что точно так же как сама компания-подрядчик, заканчивающая строительство долгожданного объекта. На облицовку ушло примерно 320 тонн каменной плитки, или 30 груженых КамАЗов.

Почти два года ее ждали петербургские автомобилисты, безо всяких компромиссов попадавшие в пробку после Гренадерского моста. Строители хотели было сделать новогодний подарок, но тоже не успели. За что тогда Смольный стал открыто критиковать генподрядчика.

Тот в свою очередь обвинял чиновников: площадку, дескать, передали неподготовленной. Почти год стройка простаивала из-за прокладки канализационного коллектора и инженерных сетей.

Сергей Новиков, генеральный директор фирмы-подрядчика: «По проекту организации строительства сроки, предусмотренные на возведение этого объекта, — 41 месяц. Мы построили объект за 30 месяцев. Но с учетом того, что из этих 30 месяцев 12 месяцев мы практически простояли, объект был построен даже быстрее, чем хотелось бы».

Получится ли дорожникам порадовать автомобилистов, выяснял корреспондент НТВ Алексей Корепанов. Подробнее — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также