Оргалитовые картины петербургских художниц оценили французы

17.05.2013, 18:33

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ познакомился с авторской техникой написания картин на мебельном материале, который придает пейзажам и натюрмортам необычайную живость и свежесть.

Особые технические приемы, картон, оргалит вместо холста и совместное творчество. В Петербурге открылась выставка двух эпатажных художниц Натальи Трубиной и Марии Туриной. Работы матери и дочери удивляют не только художественной техникой, но и сюжетами картин.

Материал, используемый в мебельном производстве обычно для задних стенок шкафов, отлично подошел для ее игры фактур. Грунтовать поверхность под свои работы она предпочитает сама.

Наталья Трубина буквально вплетает структуру оргалита в пейзажи, натюрморты и портреты домашних животных. Древесные ворсинки отливают, словно настоящая шерсть.

Как уверяет хозяйка, ее коты могут позировать сколько угодно. Если у общительного Фукса эффект настоящей шерсти получился благодаря структуре поверхности, то с надменным Борманом история другая.

Наталья Трубина свой выбор в пользу древесноволокнистой плиты объясняет просто.

Наталья Трубина, художница: «Почему картон, почему не холст? Потому что холст провисает от большого количества рельефа. А картон выдерживает очень значительные слои. Причем их можно снимать, делать многослойными».

Как уверяет художница, никакого секрета в ее загадочных рельефах нет. Художница использует в своих оргалитовых картинах обычную масляную краску. Слои, ложась на плотный грунт, передают фактуру старой картины или зеленой травы бретонских парков и даже камней мостовой улочек Монмарта.

Наталью Трубину вместе с дочерью Машей пригласили с выставкой их необычных работ во Францию. Там оценили этот неопознанный летающий объект, похожий на инопланетное существо.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков узнал секреты необычной авторской техники.

Читайте также