Приплыли: Смольный начал сокращать маршруты аквабусов

16.05.2013, 15:58

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Будущее водных маршруток в Петербурге выглядит весьма туманно. До сих пор не утверждены тарифы. Точно известно, что катеров станет меньше на одну линию.

Амбициозный проект петербургских чиновников — маршрутные аквабусы, перевозящие пассажиров по Неве, сворачивается, так и не выйдя на запланированный уровень. Стало известно, что только два из четырех городских маршрутов готовы к работе. И виноваты в этом сами чиновники. Несогласованность действий ответственных комитетов по транспорту и по тарифам добавляет туманности в будущее перспективного (так говорили еще несколько лет назад) общественного транспорта.

Корреспондент Роман Закурдаев специально для НТВ разбирался в сути проблемы.

Белоснежные кранцы сегодня впервые окунают в Неву. За две недели до официального начала навигации водное такси выходит в пробный рейс. Мотор аквамаршрутки какое-то время капризничает, но все же подает желанный голос.

Этот аквабус будет курсировать по Приморской линии: от Арсенальной набережной до Елагина острова. Пока это единственный маршрут, который абсолютно точно готов работать в летнюю навигацию. Желание остальных перевозчиков пока туманны.

Владелец парка аквабусов Мелик Саркисян сомнения своих коллег разделяет. Водное такси в Петербурге рискует сесть на финансовую мель. Город сокращает бюджетную поддержку этого вида пассажирского транспорта. А тут еще и стоимость проездного билета может измениться.

Мелик Саркисян: «Опасения связаны, скорее всего, с тем, что, возможно, поднимут тариф. А это вызовет падение пассажиропотока».

В прошлом году петербургские аквабусы за весь сезон перевезли 450 тысяч пассажиров. Это немного, утверждают перевозчики. Популярность водных маршруток значительно сократилась как раз из-за повышения стоимости проезда. В этом году чиновники окончательно еще не определились с тарифами.

Комитет по тарифам комментирует этот вопрос весьма скромно. Здесь ждут отмашки коллег из комитета по транспорту. До сих пор точно не известно, сколько аквабусов и на каких маршрутах будут работать в этом сезоне.

Иван Болтенков, первый заместитель председателя комитета по тарифам: «Известно, что сейчас это превратилось в способ перевозки туристов, в дешевый круиз по рекам и каналам. Город это понимает и нами будет принято социально ответственное и взвешенное решение на этот счет».

Одного из перевозчиков сейчас серьезно штормит из-за бюрократических проволочек. Компания, работающая на самой популярной Центральной линии аквабусов, может пропустить летнюю навигацию.

Денис Синочкин, представитель компании-перевозчика: «Мы находимся в очень неприятной ситуации, и ее продолжение прогнозировать тяжело. Сейчас город говорит, что нам не нужно столько судов, не нужно столько линий. Мол, одну линию сократим, вторую вообще уберем. Но остается вопрос: в эти суда вложены средства, как нам компенсировать эти расходы?»

Пока точно известно, что количество водных такси в Петербурге сократилось — ровно на один маршрут. Город отказался от Невской линии аквабусов. Рассечь водную гладь где-нибудь в районе Васильевского острова или Кронштадта теперь будет нелегко. Чиновники, кажется, совсем не против прикрыть Центральную и Курортную линии. Вот бы тогда обрадовались владельцы речных трамвайчиков.

Читайте также