Ветерана американского автопрома впервые отреставрировали для истории

13.05.2013, 18:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ и водитель Packard, возивший самого маршала Жукова, оценили труд автореставраторов, подаривших вторую жизнь раритетному автомобилю.

Раритетный Packard Deluxe, мечта коллекционеров вновь в строю. Автомобиль, который сегодня назвали бы машиной класса премиум, создавался как элитарное средство передвижения. В 1938-м, когда Packard сошел с конвейера, он стоил 90 тысяч рублей. По тем временам это астрономическая сумма. В Петербурге силами нескольких мастеров обрел вторую жизнь один из паккардов.

С площадки автомобильного прицепа он сходит, как модель с подиума. Раритетный Packard Deluxe 38-го года выпуска когда-то возил высшее руководство Минобороны. За рулем сидел он — старший лейтенант Павел Тюрин. Говорит, на пассажирском нередко бывал сам маршал Жуков, приезжавший с проверками в уральский гарнизон.

Машина служила в штабе до 53-го, пока военная элита не пересела на советский ЗИС. Запчастей для «американцев» стало не хватать, и изрядно изношенный Packard списали на гражданку. Приближенность к первому лицу, образцовая дисциплина ли сыграли роль, он и сам не может объяснить почему, но машина досталась Тюрину. Хотя в очереди за представительским автохламом стояли сразу три генерала.

Павел Тюрин: «Я сам не ожидал, что такой будет вариант, когда въезжал на Packard в военный городок. Там аплодировали, что появилась новая машина».

Потом его Packard станет звездой без малого сотни кинолент. «Водитель для веры», «Хрусталёв, машину». Именно на «американце» Тюрина приехали чекисты НКВД за комдивом Котовым в оскароносных «Утомленных солнцем».

За десятки лет от ветерана американского автопрома не осталось почти ничего фирменного. На крупных планах хорошо видны и неродные фары, и новые дверные ручки. В первозданном виде машину решили восстановить петербургские реставраторы. Что-то купили у коллекционеров, что-то нашли в военных закромах. Подобрали обшивку салона. И вместо двигателя от «Волги» поставили настоящий паккардовский.

Корреспондент НТВ Алексей Корепанов прокатился на легенде американского автопрома. Подробнее — в репортаже.

Читайте также