Китайские акробаты соблюдают диету и исполняют чудеса эквилибристики

08.05.2013, 18:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ провел один день в компании с артистами Цирка Китая, которые выступают в Петербурге.

В Петербурге с гастролями находятся артисты Цирка Китая. С 1 по 12 мая они дают представления на сцене «Мюзик-холла». Отличительной чертой этой прославленной труппы является их упор на физически сложные номера. Впрочем, здесь тоже есть место для красочности и зрелищности.

Корреспондент НТВ Андрей Курицын встретился с китайскими акробатами.

Артист Джан Мин мог бы работать поваром, а тренер Джу Ден Син — настоящим кулинарным шефом в каком-нибудь восточном ресторане Петербурга. Готовить им приходится в огромных количествах и исключительно по оригинальным рецептам. Экзотическая русская кухня не приветствуется. Артисты китайского цирка и на гастролях требуют привычные блюда.

Джу Ден Син, руководитель китайской цирковой труппы: «Мясо каждый день нам есть нельзя. Мясо едим только в день выступления. Мои артисты должны следить за своей физической формой. Сегодня готовим рисовую кашу и жарим картошку».

Этот сценический номер называется «Находчивые повара». Но настоящие чудеса выдумки у китайцев происходят на кухне. Это Ван Син Мин накануне в поездке по Ленинградской области где-то под Тихвином раздобыл несколько килограммов окуня. Теперь вся труппа ломает голову, как приготовить незнакомый продукт.

28 китайских артистов теснятся в квартире на Петроградской стороне. Кроватей хватает на всех, а вот обедать приходится по очереди. К спартанскому быту ребят приучают с пяти лет в цирковом интернате. На гастролях артисты пропадают большую часть своей жизни. По России, например, колесят уже третий месяц. Связь с родственниками — по «Скайпу» и электронной почте.

Свободное время у китайских артистов — это всего пара часов между обедом и вечерней тренировкой. На репетицию идут пешком. Это хоть какая-то возможность посмотреть город. Предприимчивый Ван Син Мин между тем успевает налаживать связи с уличными продавцами сувениров.

На гастролях всемирно известный китайский цирк обходится без костюмеров, декораторов и вообще каких бы то ни было работников сцены. Дело в том, что все оборудование артисты монтируют сами. Причем их шоу трансформируется практически под любую площадку: будь то олимпийские стадионы, как было на открытии Игр Пекине и Лондоне, или сцену «Мюзик-холла», а то и вовсе какого-нибудь районного ДК.

Юрий Дворников, руководитель гастролей Цирка Китая в Европе: «Когда мы начинали привозить китайский цирк, мне говорили: „Юра, ты дурак, ты с ума сошел! Что это за цирк? Нет клоунов, нет животных. Да кто пойдет на эту ерунду?“».

Пять или даже семь артисток на одном велосипеде, гимнасты без страховки, взмывающие под самый потолок. Теперь чудеса китайской акробатики в Петербурге вряд ли кто-то назовет ерундой. Один из самых зрелищных номеров — «Опасные стулья» — и вовсе держится всего лишь на нескольких кусочках скотча.

Во время представления эквилибристка Джан Юань взберется на пирамиду из семи поставленных друг на друга стульев. Но классика китайского цирка — это нечто другое. Совсем не опасное и не тревожное, но изящное и полное смысла жонглирование посудой.

Людмила Брагина, продюсер гастролей Цирка Китая в Санкт-Петербурге: «Самый традиционный номер — это номер с тарелочками. Он символизирует солнце, приближение к солнцу, свет от тепла этого солнца».

Своя философская идея зашифрована в каждом выступлении. В этом смысле акробаты из Поднебесной совсем не похожи на российских циркачей. Они как-то ближе к танцовщикам. В общем, понять загадочную китайскую душу удается не каждому зрителю.

Читайте также