Видный чиновник перед судом в камере пишет стихи

25.04.2013, 11:08

Видео программы «Сегодня»

Следователи изучили страницы криминальной биографии бывшего главы Энгельсского района Саратовской области Михаила Лысенко и направили материалы дела в суд. Экс-чиновник хочет, чтобы его судили присяжные. Первое открытое заседание состоится сегодня.

В Саратовском областном суде начинается первое открытое заседание по делу бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Его обвиняют в создании банды, которая действовала в области более 10 лет, а также в организации убийства, нападениях и похищении человека. Лысенко задержали три года назад, тогда он еще возглавлял район. Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Савин, следствие было напряженным, а процесс обещает быть непростым.

Арест главы Энгельского района произвел на горожан оглушительный эффект. Ведь этот чиновник не просто 10 лет руководил районом, а навел в нем идеальный порядок, о чем свидетельствует многочисленные награды и грамоты. Однако следователи заявили, порядок наводили не только законными методами. Один из осужденных, уже отбывающий срок в колонии, заявил, что в далеком 1998 году Михаил Лысенко был причастен к убийству одного из криминальных авторитетов. Причина — передел сфер влияния в городе.

Такой привет из лихих 90-х закончился проведением спецоперации по декриминализации Энгельса. Тогда правоохранители задержали членов преступной группировки и нашли целый арсенал оружия. Для криминального чиновника, которого региональные СМИ нарекли местным Крестным Отцом, все закончилось обвинением в организации убийства.

За время следствия, а оно шло без малого 2,5 года, букет обвинений в отношении Лысенко разросся до восьми уголовных статей. Прибавилось создание банды, незаконный оборот оружия, похищение человека, вымогательство и получение крупной взятки.

Михаил Лысенко своей вины ни по одному из пунктов обвинения не признает. Он отказался от нескольких сделок с правосудием и готов был пройти проверку на детекторы лжи, но только с привлечением стороннего специалиста-полиграфолога, который был бы не из структуры Следственного комитета.

Однако с такими условиями тест пройти не удалось. Не выдержав давления, пожилая мать Михаила Лысенко покончила жизнь самоубийством. Сам он, находясь в СИЗО, начал писать стихи о надежде, правде и предательстве. После передачи 78 томов дела в суд опальный глава потребовал, чтобы его вину определили присяжные.

Михаил Мамедов, адвокат: «Это его право выбрать либо суд присяжных, либо суд обычный. Он этим правом воспользовался, я думаю, от безвыходности. Он не верит, что может рассчитывать на справедливый суд, поэтому он доверяет суду присяжных, ведь это суд народа, хочет, чтобы люди послушали и разобрались».

Формирование коллегии присяжных проходит за закрытыми дверями. Каждую кандидатуру и обвинение, и защита будут изучать, что называется, под микроскопом, поскольку, как показывает судебная практика, присяжные могут вынести любой, порой неожиданный приговор.

Адвокаты, а их у Михаила Лысенко четверо, намерены доказать полную невиновность экс-чиновника. Прокуратура настаивает на обвинительном приговоре, пусть и не по всем предъявленным статьям. Единственное, в чем мнения сторон, участвующих в процессе, совпадают, так это в том, что суд будет сложным и долгим. Вряд ли свой вердикт присяжные заседатели вынесут в этом году.

Читайте также