Капитан и механик утонувшего ледокола не смогли вовремя выбраться из рубки

22.04.2013, 16:57

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские спасатели рассказали о подробностях операции на Неве и озвучили предварительную причину трагедии.

Сегодня эксперты осматривают затонувший в минувшую пятницу буксир, для того чтобы воссоздать картину произошедшей в акватории Невы трагедии. Судно удалось поднять со дна накануне вечером. На его борту были обнаружены тела двух членов экипажа — капитана и моториста. Буксир работал около Дворцового моста, отгонял льдины, чтобы они не мешали работам по реконструкции переправы.

Корреспондент НТВ Дарья Криволапова собрала всю имеющуюся информацию о происшествии.

Работы по поднятию РБТ-300 продолжались почти двое суток. Для проведения операции через разведенный Благовещенский мост к Дворцовому подвели 100-тонный плавучий кран и два буксира. Обследовав дно, специалисты приступили к поднятию РБТ-300.

Сегодня спустя три дня после трагедии можно поминутно восстановить действия судна и членов экипажа. Как стало известно журналистам интернет-газеты Фонтанка.ру, события в ту роковую ночь разворачивались следующим образом.

В 1:40 ночи буксир переворачивается под пролетом Дворцового моста. В эту же минуту капитан и механик получают травмы: рубка узкая, торчат рычаги, крупный штурвал. Следом — гидравлический удар, который по силе сравним с мощностью брандспойта.

Вода хлещет через открытые люки рубки в кормовые и носовые люки. Первоначальная информация, что трюм был герметично закрыт и мужчины находились в нем словно в подводной лодке, не подтвердилась.

Уже через минуту РБТ-300 относит сильным течением примерно на 100 метров в сторону Благовещенского моста. В этом месте он начал погружаться. В 1:42 капитан и механик были уже мертвы, а буксир полностью скрывался под водой. РБТ-300 еще раз переворачивается на 180 градусов.

Буксир обнаружили на глубине 12 метров, стоящим на киле носом к Благовещенскому мосту. Из-за того, что судно врезалось в илистое дно Невы, спасатели долго не могли продеть и закрепить трос. Он постоянно рвался. Мешали и погодные условия: сильный ветер и течение. Водолазам пришлось выполнять ювелирную работу. Сегодня МЧС готов назвать причину, по которой произошло ЧП.

Андрей Плыгун, заместитель начальника Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу: «Причина — опрокидывание. Катер довольно легкий, поэтому сильных повреждений мост не получил. Это в общем-то подтверждает „Мостотрест“. Почему это произошло, выясняет следствие».

У капитана и механика были буквально секунды, в течение которых они и боролись за жизнь. Оправившись после шока, мужчины смогли сбросить с себя тяжелую специальную обувь и одежду в абсолютной темноте. В холодной воде при такой температуре человек может прожить 10 минут. Члены экипажа попытались выбраться из буксира.

Но специалисты говорят: их подвела профессиональная мышечная память. Дверь рубки в штатном режиме открывается нажатием ручки вверх. Но после полученных травм в перевернутом буксире капитан и механик тянули ручку также вверх, а надо было вниз. Когда буксир РБТ-300 подняли на поверхность и на него зашли сотрудники МЧС, они легко открыли дверь. Механизм замка не был поврежден.

Читайте также