Метро как рулетка: будущие станции-счастливчики определит ЧМ по футболу

19.04.2013, 20:49

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К июню станет известно, каким станциям петербургской подземки суждено будет появиться на карте в ближайшие годы. Активное жилищное строительство только увеличивает количество районов, остро нуждающихся в метрополитене.

В минувший четверг, 18 апреля, Марат Оганесян решил воссоздать штаб по метростроению. Такая мысль пришла вице-губернатору Петербурга после встречи в Смольном с представителями профсоюза «Метростроя». Там-то и выяснилось, что с момента ухода Валентины Матвиенко штаб не собирался ни разу.

Это при том, что городу катастрофически не хватает новых станций, а количество сдаваемых объектов с конца 80-х упало втрое. По сути, сегодня «Метрострою» нечего делать в Петербурге, который умирает в пробках и давится на входах и выходах устаревших вестибюлей.

О замедлении процесса строительства подземки «Метрострой» начал говорить в конце 2011 года. Когда, собственно, и была утверждена откорректированная программа развития метрополитена. Но наличие такого документа не внесло ясности в планы строителей и не спасло их от простоя.

Состоявшаяся накануне встреча в Смольном немного обнадежила: строить метро все-таки будем. Вопрос когда? «Метрострой» тем временем заложил все свое имущество в кредит, чтобы в том числе сохранить коллектив.

Виктор Зорька, председатель территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой»: «Люди начинают увольняться. Сейчас мы заканчиваем наклонный ход „Спасской“. Там высвобождается СМУ №9, 13. Им нет работы. Зарплата падает, конечно. Одно дело, когда идут подземные работы. Проходчик работает в забое, он получает большие деньги. Другое дело, когда он на поверхности метет пыль».

Серьезную неразбериху в планировании метростроения внес предстоящий чемпионат мира по футболу, игры которого будут проходить и на петербургской новой, до сих пор недостроенной арене. Транспортная инфраструктура на мысе Крестовского острова не развита. Поэтому и задумались: а не проложить ли туда метро. На него городские чиновники, конечно, попросили деньги у федерального центра.

Если решение о строительстве «Новокрестовской» примут, а, скорее всего, так и будет, на карте Петербургского метрополитена появится и станция «Улица Савушкина». Город, конечно, не откажется от возможности прокопать тоннель в гигантский спальный район. Правда, не совсем в его центр.

Продолжение «зеленой» ветки пойдет от станции «Приморская». Следующей станет «Новокрестовская» у стадиона, за ней — «Улица Савушкина», должна расположиться на пересечении с улицей Яхтенная. Новое подземное сообщение, по мнению чиновников, основательно разгрузит Приморский район. Кроме того, можно сэкономить. Но придется менять планы.

Куда надо строить метро в ближайшие годы? Этим вопросом озадачилась корреспондент НТВ Катерина Правдина. Подробнее — в репортаже.

Читайте также