Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
К июню станет известно, каким станциям петербургской подземки суждено будет появиться на карте в ближайшие годы. Активное жилищное строительство только увеличивает количество районов, остро нуждающихся в метрополитене.
В минувший четверг, 18 апреля, Марат Оганесян решил воссоздать штаб по метростроению. Такая мысль пришла
Это при том, что городу катастрофически не хватает новых станций, а количество сдаваемых объектов с конца
О замедлении процесса строительства подземки «Метрострой» начал говорить в конце 2011 года. Когда, собственно, и была утверждена откорректированная программа развития метрополитена. Но наличие такого документа не внесло ясности в планы строителей и не спасло их от простоя.
Состоявшаяся накануне встреча в Смольном немного обнадежила: строить метро
Виктор Зорька, председатель территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой»: «Люди начинают увольняться. Сейчас мы заканчиваем наклонный ход „Спасской“. Там высвобождается СМУ №9, 13. Им нет работы. Зарплата падает, конечно. Одно дело, когда идут подземные работы. Проходчик работает в забое, он получает большие деньги. Другое дело, когда он на поверхности метет пыль».
Серьезную неразбериху в планировании метростроения внес предстоящий чемпионат мира по футболу, игры которого будут проходить и на петербургской новой, до сих пор недостроенной арене. Транспортная инфраструктура на мысе Крестовского острова не развита. Поэтому и задумались: а не проложить ли туда метро. На него городские чиновники, конечно, попросили деньги у федерального центра.
Если решение о строительстве «Новокрестовской» примут, а, скорее всего, так и будет, на карте Петербургского метрополитена появится и станция «Улица Савушкина». Город, конечно, не откажется от возможности прокопать тоннель в гигантский спальный район. Правда, не совсем в его центр.
Продолжение «зеленой» ветки пойдет от станции «Приморская». Следующей станет «Новокрестовская» у стадиона, за ней «Улица Савушкина», должна расположиться на пересечении с улицей Яхтенная. Новое подземное сообщение, по мнению чиновников, основательно разгрузит Приморский район. Кроме того, можно сэкономить. Но придется менять планы.
Куда надо строить метро в ближайшие годы? Этим вопросом озадачилась корреспондент НТВ Катерина Правдина. Подробнее в репортаже.
Читайте также
- Стадион, базы, метро: как Петербург готов к ЧМ за 50 дней до мундиаля
- Петербургские метростроители пробили тоннель до станции «Новокрестовская»
- На будущие станции петербургского метро выделяют десятки миллиардов из бюджета
- Для станции метро «Горный институт» изобрели новую систему безопасности
- Пересоленные улицы, дефицит метро, экология: какие вопросы задали петербуржцы губернатору
- На «Горном институте» завершена отделка вестибюля и перрона