Политолог Павловский об «экспорте революции» в Россию

28.11.2004, 14:22

В воскресенье политолог Глеб Павловский высказался о событиях, происходящих на Украине, в эфире программы «Апельсиновый сок».

В воскресенье политолог Глеб Павловский высказался о событиях, происходящих на Украине, в эфире программы «Апельсиновый сок».

Глеб Павловский, политолог: «Я думаю, это момент истины относительно так называемой антитеррористической коалиции России и Запада. Их же не интересует Украина. Их интересует вставить, значит, так сказать, России пистон».

Владимир Соловьев, ведущий: «Почему России пистон? То есть что: Украина воспринимается как часть России?»

Павловский: «Их Украина интересует только как граница России. Возьмите просто статьи, возьмите десять западных статей, и вы увидите, что там две трети темы — это Россия, а не Украина. Это — как ограничить влияние России. Вот и я думаю, что это очень важная для нас всех ясность, и она не должна вести к какой-то истерике, она просто должна вести к спокойному пониманию того, что у нас».

Соловьев: «То есть на Украине начинается новая „холодная война?“»

Павловский: «Они попытаются, если им удастся свергнуть избранного президента, они попытаются, я думаю, превратить Украину в такой большой интересный экспериментальный полигон для апробирования этих технологий на России. Я практически уверен, что это так и будет. Поэтому, я думаю, нам придется готовиться уже не к политтехнологиям, а к революционным технологиям. И, если они хотят экспортировать, так сказать, к нам революцию, то…».

Соловьев: «Но пока им это удается: Югославия, Грузия… В Грузии были…».

Павловский: «Югославия — это не мы, и Грузия — это не мы».

Соловьев: «Конечно. А Украина ближе к нам».

Павловский: «А Украина наша, да, Украина — наш ближайший союзник. И если они пойдут на фактически политическое вторжение в Украину, я думаю, Россия будет пересматривать свою политику по очень многим направлениям. Понимаете, в чем дело: Россия сделала, с моей точки зрения, очень большую ошибку, две».

Соловьев: «Какие?»

Павловский: «Первое. Она не включилась в эти выборы на стадии определения кандидата, что очень важно. На стадии уже переговоров. Не обязательно, просто, может быть, Янукович. Но нельзя позволять, чтобы за тебя решали, а ты потом имел дело с, так сказать, фактической стороной вопроса. То есть решали, конечно, киевские элиты, которые сегодня в большей части изменили и Кучме, и Януковичу. Я сейчас оставляю в стороне конспиралогию. Вторая, конечно, ошибка, — мы сели играть в шахматы и выиграли, а потом подошли парни с бейсбольными битами оранжевого цвета. Вот и Россия больше не должна позволять».

Подробности беседы читайте в архиве программы.