Взрослые восхищены, как российские дети повели себя после катастрофы

15.04.2013, 10:59

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Ученики двух школ Суровикинского района Волгоградской области проявили свои лучшие качества в тяжелейшей ситуации — сразу после крушения мальчики помогали девочкам выбраться из автобуса.

Сегодня утром в Волгограде приземлился борт МЧС, который привез из Бельгии 25 детей и 4 взрослых — пассажиров разбившегося накануне под Антверпеном туристического автобуса. Это те, кому посчастливилось отделаться легкими травмами и испугом. Еще шесть пострадавших, трое из которых дети, в тяжелом состоянии остались в Бельгии под наблюдением врачей Центроспаса.

Полиция тем временем выясняет, почему автобус вылетел с автострады в кювет. Известно, что водитель даже не пытался затормозить, отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер.

Выжившие в этом страшном ДТП рассказали, что автобус отъехал от берлинского зоопарка поздним вечером 13 апреля, а спустя сутки должен был быть в Париже. Всю ночь им управлял один польский водитель, которого сменил напарник за час до трагедии.

Галина Сергеева, руководитель группы: «Я как раз задремала, я лежала на последнем сиденье. Услышала стук, треск, крики детей, и куда-то полетели все эти кресла и я. Даже не помню, как я выползла из автобуса, кинулась к детям, их спасать».

Пострадавшие в один голос винят польского водителя автобуса, из-за которого погибли 14-летний подросток, учительница школы и гид-переводчик. А еще нам рассказали, как ученики двух школ Суровикинского района Волгоградской области проявили себя в этой тяжелейшей ситуации.

Пострадавшая: «Дети вообще невероятные усилие приложили, мальчишки».

Галина Сергеева, руководитель группы: «Старшеклассники переобувались… С себя обувь снимали, обували девочек, потому что все выскочили босиком».

Пострадавшая: «Все спали, были раздеты, без обуви, отдыхали».

Галина Сергеева: «Мальчишки молодцы».

Но самое потрясающее происходило позже, когда на месте происшествия уже работали полицейские спасатели. Когда тяжелораненых поместили в больницы, а выжившим немедленно предоставили пансионат, помимо психологов с пострадавшими работали волонтеры — к каждому ребенку был приставлен переводчик с русского языка.

Светлана Иваченко: «То население русское, которое живет в Бельгии, услышали о проблеме языка, что мы не понимаем друг друга. И русские приехали в больницы и сидели с каждым ребенком, обслуживали, подносили и кормили с ложки».

Именно в этот момент пострадавшим объявили, что из Москвы в Бельгию уже вылетел Як-42 МЧС с психологами и врачами на борту, который и должен доставить их на родину в Волгоград.

Как только стало известно о самолетах, на территорию санатория, где уже сутки находятся пострадавшие дети, въехали несколько микроавтобусов с мигалками, чтобы перевезти россиян в брюссельский аэропорт. Психологи поставили жесткое условие: никакого туристического автобуса — только микроавтобусы, иначе повторного шока дети могут не перенести.

Минуя фото- и телекамеры, микроавтобусы покинули территорию пансионата и отправились в аэропорт Брюсселя. Что же касается шестерых пострадавших, которым потребовалась серьезная медицинская помощь, то они остаются в Бельгии еще на несколько дней. Все туристы были застрахованы на сумму 30 тысяч евро.

Илья Комшилов, консул РФ в Бельгии: «Состояние шестерых оценивается как тяжелое и средней тяжести, но угрозы для жизни ни у кого нет. Бельгийские власти официально это подтвердили. Всем им оказана необходимая медицинская помощь, проведены операции. Сейчас они находятся в отделениях интенсивной терапии».

Но на сегодняшнее утро по-прежнему остается масса вопросов, на которые должно ответить только следствие.

Жоэль Мильке, министр внутренних дел Бельгии: «Очевидно одно: дорога была абсолютно пуста. Не было никакого столкновения с другим автомобилем. Нет и следов резкого торможения. Может, водитель заснул или лопнуло колесо на скорости 100 км/ч. Все в компетенции следователей».

При этом некоторые пострадавшие рассказали, что польский водитель был абсолютно трезв, и предположили, что ему внезапно стало плохо.

Связанные новости

Читайте также