В петербургской подземке для помощи слабовидящим пассажирам предлагают специальные датчики. Их сигнал ловится радиоприемником, который позволит сориентироваться в пространстве.
Новые технологии вводит петербургское метро. В подземке появился аудиогид для слабовидящих людей. Наземные вестибюли оборудовали радиопередатчиками, а пассажирам раздали специальные приемники. Устройство предупреждает о приближении к станции, озвучивает ее название и указывает на вход. Электронный поводырь помогает ориентироваться и внутри вестибюля.
О проекте «Говорящий Петербург» корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Леонид Александров ловит радиоволну. Специалиста по реабилитации в петербургском отделении Общества слепых должность обязывает одним из первых взять в руки эту небольшую коробочку с двумя кнопками.
Появление женского голоса в микрофоне значит: абонент попал в зону действия сети.
Леонид Александров, специалист по реабилитации регионального отделения ВОС: «Можно повторно нажать на кнопочку, определить еще раз. Это можно делать сколько угодно».
Внутри вестибюля становится ясно: без трудностей не обойдется. Электромаяк срабатывает только в зоне прямой видимости и всего метров с 15, не дальше. А если на пути
До сих пор метрополитен с незрячими пассажирами разговаривал исключительно человеческим голосом, а контролеры помогали спускаться в подземку, только если на турникете дежурит лишний сотрудник. А теперь уже полсотни инвалидов в Петербурге рассчитывают на помощь «электронного друга». Мобильными радиоточками в городе оборудованы и несколько наземных маршрутов.
Дмитрий Игнатьев,
Затем «разговаривать» научатся поликлиники, аптеки, магазины. Многие светофоры уже оснащены звуковыми подсказчиками. В общем, этот проект «Говорящий город» с неблизкими, но грандиозными планами. Сплошная сеть радиоинформаторов в идеале должна охватить весь Петербург и стать
В ближайшее время заговорить с пассажирами должны не только наземные, но и подземные вестибюли метрополитена. Здесь электронное устройство может стать для слабовидящего полноценным навигатором. Предупредить о крае платформы или указать направление перехода с одной станции на другую.
В сравнении с двухтомным атласом Петербурга для слабовидящих (увесистую книгу пару лет назад одно из издательств напечатало шрифтом Брайля) это, конечно, очевидный прогресс. Компактный электронный навигатор, пусть пока и очень ограниченной зоны действия, все равно сдал город чуть более доступным.
Читайте также
- В Петербурге тестируется оплата проезда в метро по биометрии
- В петербургском метро тестируют автопилот
- Как работает дренажная система петербургского метро
- Как модернизируют вагоны в петербургском метро
- За здоровьем машинистов петербургского метро следит «Штурман»
- Северная столица демонстрирует транспортные новинки