Обманутые пилоты «Континента» выбивают зарплату через суд

31.03.2013, 08:29

Видео программы «Сегодня»

Авиакомпания «Континент», объявившая себя банкротом, осталась должна аэропортам и сотрудникам. Самолеты брошены в воздушных гаванях, людей руководство обмануло и вынудило уволиться по собственному желанию. Теперь они вынуждены выбивать свои деньги через суд.

В Красноярске разгорается скандал с обанкротившейся авиакомпанией «Континент». Несмотря на решение суда, она до сих пор не выплатила пилотам и бортпроводникам долги по зарплате. Предыдущее руководство утверждало, что деньги шли на обновление парка. Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Сыркин, после ареста имущества бывшего гендиректора стало ясно, что первым делом в компании ценили явно не самолеты.

Для пилота со стажем небо — дом родной, но и на земле хотелось иметь приют. Дмитрий Боярский взял ипотеку. Теперь он день и ночь вынужден общаться не с авиадиспетчерами, а с сотрудниками банков: платить по счетам не смог, когда авиакомпания, где он работал, обанкротилась.

Полеты «Континент» приостановил в июле 2011-го из-за миллионных долгов перед аэропортами России. За несколько месяцев до этого руководство перестало платить и своим сотрудникам. Сначала уверяли, что покупают новые самолеты, все деньги уходят туда, но когда перевозчика признали банкротом, оказалось, у руководства есть планы создать новую фирму.

Дмитрий Боярский, пилот: «Предложили работу в новой компании „Иртыш-Авиа“, но нужно было уволиться по собственному желанию. А что делать? Работать же надо. Уволились, но никакого „Иртыш-Авиа“, конечно, не было».

На уловку руководства попались еще несколько десятков сотрудников, которые остались и без зарплаты, и без права на компенсацию за сокращение. В суде большинству удалось отстоять право на возвращение долга, но денег до сих пор никто не увидел. Только сотрудникам сибирского филиала руководство должно около пяти миллионов рублей.

У «Континента» было восемь самолетов. Они до сих пор стоят в аэропортах России — там, где их застало банкротство фирмы. Два — в Анапе, один — в Абакане, еще один — в Красноярске. И вот уже почти два года и их судьбой никто не интересуется.

Как выясняется, часть самолетов вовсе была арендована у других авиаперевозчиков и на оплату долгов «Континента» не годится. Даже собственных помещений у компании не было.

Читайте также