На сцену Большого театра выйдут «пылесос» и «биде»

27.03.2013, 11:34

Видео программы «Сегодня»

Почитатели балета готовятся сразу к двум громким премьерам — на сцене Большого театра представят новую «Весну священную» Стравинского и шведскую «Квартиру». Обе постановки сильно удивят зрителей: в одной появятся артисты в берцах, в другой — «пылесос», «биде» и «электроплитка».

В Большом театре ждут «Весны священной» — на обновленной сцене идут последние приготовления к международному фестивалю, посвященному 100-летию легендарного балета Игоря Стравинского. Откроет его сразу две премьеры — новая версия «Весны» и первая на российской сцене постановка шведского балета «Квартира».

Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, обе если не шокируют, то уж точно удивят зрителя.

Солистка Большого театра Кристина Кретова впервые готовится выйти на сцену с пылесосом.

Кристина Кретова, ведущая солистка Большого Театра: «Я никогда не думала, что я буду убирать сцену Большого театра. О том, что я буду танцевать на ней, я мечтала. Но это же просто кайф. Это драйв, это нереально, вы что, не видели еще?»

В «Квартире» — так называется этот балет — кроме пылесоса есть также партии биде, электроплитки, телевизора, кресла. Спектакль рассказывает о мужчине и женщине, которые вместе живут и выясняют отношения. Иногда история становится похожа на психологический триллер, и уже точно ее нельзя назвать классическим балетом с пуантами, пачками, прописанным либретто.

Матс Эк, хореограф: «Конечно, когда создаешь какое-то произведение, всегда есть что-то личное, но я старался сделать этот балет понятным всем. Думаю, каждый найдет здесь что-то свое».

Шведский хореограф Матс Эк — хозяин этой «Квартиры». Сейчас он — один из самых известных балетмейстеров в мире. Прима Мариинского театра Диана Вишнёва бросила все свои спектакли, специально приезжала в Москву на кастинг, чтобы получить у него роль.

Диана Вишнёва, прима Мариинского театра: «Партия у меня называется „дверь“. Это тоже мужчина и женщина, конечно, все, но в принципе то, что происходит в этом адажио, где-то у нее в голове происходит, то есть она придумывает те отношения, которые она хотела иметь с этим мужчиной».

В один вечер в Большом театре решили показать два, казалось бы, абсолютно разных балета. Сначала современная шведская «Квартира», потом «Весна священная» на музыку Стравинского столетней давности. Но стоит дождаться второго акта, чтобы увидеть — классического в этой «Весне» осталась только музыка. Перед выходом на сцену танцоры разбирают берцы.

Автор новой «Весны священной» — Татьяна Баганова, хореограф из Екатеринбурга. Она работает в жанре современного танца. Своих героев Баганова поместила в какую-то пещеру, где весь спектакль они пытаются найти воду.

Татьяна Баганова, хореограф: «У нас присутствует тема жажды. И тема жажды, на мой взгляд, очень актуальная сегодня вообще для любого человеческого проявления, как и тема голода. Вот символичная такая тема».

«Весну священную» впервые показали 100 лет назад. В Париже тогда шли русские сезоны Дягилева. Зал был в шоке: на сцену вышли танцоры в ярких костюмах, на ногах у них были лапти. Сложно представить, что сделал бы с той публикой танец с лопатой. Артисты до сих пор не уверены, как это примут современные зрители.

Балерина: «Для любителей „Лебединого озера“, я думаю, это очень круто. Неожиданно и как-то новаторски, мягко говоря».

Читайте также