Жительницу Подмосковья заставляют доказывать родство с собственной матерью

14.03.2013, 23:35

Видео программы «ЧП»

Из-за путаницы в документах вся жизнь повара шестого разряда Светланы Суховерховой пошла под откос. У нее возникли проблемы на работе, она не может получить визу для выезда за рубеж, а женщина, которую она всегда считала своей матерью, оказалась чуть ли не чужой для нее.

Светлана Суховерхова кропотливо перебирает семейные архивы. Она ищет документы, которые смогли бы подтвердить в суде ее родство с собственной матерью.

Светлана живет в Подмосковье и работает шеф-поваром. Начальство предложило длительную заграничную командировку. Но давняя мечта — поездка в Новую Зеландию — так и не осуществилась. В посольстве нашли ошибку в документах и отказали в получении визы. В анкете в графе «мать» значилась Нина Мартьянова. А в свидетельстве о рождении — совершенно другой человек — Вера Бирюкова.

Светлана Суховерхова: «Родители назвали ее Верой. Человек жил и жил с этим именем. А когда она закончила школу, тот, кто ходил ее записывать, записал ее Ниной».

Родственники вычислили — ошибка произошла еще полвека назад. Очевидный виновник — отец Светланы. Он жену звал Верой. Вслед за ним и остальные родственники. Когда на свет появился ребенок, мужчина решил самостоятельно оформить документы на дочь и по привычке указал домашнее имя супруги. Да еще и фамилию попросил записать свою, хотя официально они расписаны не были. Так в свидетельстве о рождении и появилась вымышленная Вера Бирюкова.

Нина Мартьянова, мать Светланы Суховерховой: «Документы он точно не брал, с его слов все и записали. Какое они имели право, я до сих пор не знаю».

Светлана наткнулась и на множество других ошибок. Выяснилось, что почти во всех документах у ее матери разные имена, фамилии и даже отчества.
Совсем запутавшись, Светалана отправляется в ЗАГС. Возможно, там помогут привести документы в порядок. Но просмотрев семейные бумаги, женщине заявили: эту проблему решать нужно в суде.

Вместе с юристом Светлана составила исковое заявление. В суде его приняли на рассмотрение. Но для большей убедительности женщине посоветовали найти непосредственного свидетеля ее рождения. Впрочем, как полагает Светлана, акушерки, скорее всего, уже нет в живых.

Светлана надеется, что ей не придется проходить анализ ДНК — процедура дорогостоящая. Впрочем, сейчас она готова идти до конца. И так уже слишком много сил было потрачено, чтобы ее и маму признали жертвами бюрократических ошибок.

Читайте также