В Кармадонском ущелье ждут, когда растает ледник

20.09.2004, 19:50

В Северной Осетии вспоминают погибших в результате схода ледника Колка.

В Северной Осетии вспоминают погибших в результате схода ледника Колка. Два года назад лавина массой в несколько миллионов тонн, пройдя по ущелью, вызвала массовые разрушения и жертвы. Погибли 127 человек. Из Кармадонского ущелья — специальный корреспондент НТВ Алексей Егоров.

Этот памятник жертвам ледника уже второй в Кармадонском ущелье. В прошлом году власти республики открыли мемориал. Но родственники пропавших без вести на открытие не пошли. В тот момент они еще искали своих детей, причем искали сами, за свой счет. Точно также сами, за свой счет, они сделали свой памятник.

Константин Джерапов, руководитель добровольцев-поисковиков: «Камень подняли снизу, с сели, километра полтора-два, притащили его сюда. Сломали за это время один трактор, починили его, опять поломали. Два крана сломали, когда поднимали. Камень оказался более 29 тонн».

Константин Джерапов — автор проекта, он же руководитель команды добровольцев. В Кармадоне Константин не потерял никого из близких, просто так получилось, что он случайно познакомился с родителями, искавшими детей, стал помогать им и оказался лидером. Именно Константин первым вошел в туннель.

По этой трубе еще год назад добровольцы спускались в туннель. Наверху стояли буровые установки, кипела работа. Но ледник тает, рельеф местности меняется практически каждый день. И теперь эта труба — единственный ориентир на леднике и своего рода памятник труду добровольцев.

Сейчас ручей вытекает из туннеля, а еще полгода назад все это расстояние от ручья до ледника было скрыто 70-метровой толщей льда. Площадка, на которой начинали бурить, была на 18 метров выше той, на которой сейчас стоим.

Тимур Бегизов: «Труба изначально была вбита в лед и, понижаясь, мы тракторами снимали пласт за пластом льда, и отсеки снимали, потому что таяние интенсивное прошлым летом было».

В мае прошлого года у входа в трубу работал спасатель МЧС Дмитрий Кормилин, тот самый, которого боевики убили в Беслане у входа в школу. Тогда же, в мае, мы писали интервью у Светланы Сикоевой, в Кармадонском ущелье она потеряла брата. В бесланской школе ее внук получил пулевые ранения в спину.

Роза Галазова: «Наше горе я уже считаю, наверное, не горем, так как это природой создано было. Но у нас еще другое горе, что в Беслане случилось. Вот это горе для нас второй раз еще удар».

Говорят, на месте бесланской школы тоже появится мемориал, а в Кармадоне родственники ждут, когда растает ледник, чтобы, наконец, спокойно войти в туннель и, может быть, найти близких.

Читайте также