Неёлова блистательно сыграла для земляков взбалмошную пианистку Шарлотту

06.03.2013, 18:20

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Спустя четыре года московский «Современник» представил в Петербурге премьерный спектакль «Осенняя соната» с Мариной Неёловой и Алёной Бабенко в главных ролях.

Московский «Современник» вновь осчастливил петербургскую публику. На сцене Большого зала консерватории прославленный коллектив покажет три своих спектакля. Очень петербургские «Пять вечеров» с Сергеем Гармашом и Евгенией Симоновой. И две премьеры. Постановка 2010-го « С наступающим» и совсем новый спектакль «Осенняя соната». В главных ролях Марина Неёлова и Алёна Бабенко.

Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Запах струганных досок и стук молотков. На сцене Театра консерватории установщики декораций сооружали дом деревенского пастора. Выбор большой сцены для гастролей московского «Современника» определила именно эта сценография, созданная Эмилем Капелюшем.

Среди привезенных «Современником» спектаклей самой ожидаемой стала постановка «Осенней сонаты». Во-первых, это петербургская премьера. Во-вторых, в главной роли Марина Неёлова. И, в-третьих, — это сценическая интерпретация киносценария Ингмара Бергмана.

Сравнений со знаменитым фильмом, собравшим урожай призов за 79 год («Оскара», «Сезара» и «Золотого глобуса»), не побоялась Екатерина Половцева. Может, потому, что режиссер-дебютант большой сцены «Современника» родилась четыре года спустя после триумфа картины. А, может, как она сама уверяет, влюблена в киноленты Бергмана.

Екатерина Половцева, режиссер-постановщик: «Мне это понравилось как литературное произведение. Я обожаю Бергмана. Очень люблю все фильмы. „Осеннюю сонату“ в том числе. Когда я прочитала сценарий, мне показалась, что там есть свобода для фантазирования, творчества. Можно фильм снять, можно спектакль поставить. Почему бы нет. Текст очень хороший».

Как посетовала Галина Волчек, многие спектакли именно из-за декораций вообще не вывозные, а вот «Сонату» не привезти не могли. Достойная работа и неожиданный дуэт на сцене Неёловой и Бабенко, сыгравших мать и дочь.

Галина Волчек, народная артистка СССР, художественный руководитель московского театра «Современник»: «Мне кажется, это очень серьезный, яркий и интересный спектакль. С прекрасными актерскими работами. Я не назвала еще одну молодую актрису, которая там занята. Она молодая, но безумно перспективная. Это Лена Плаксина».

Плаксина сыграла полупарализованную вторую дочь той самой Шарлотты, которая досталась Неёловой. Ее знаменитая пианистка с бесконечными гастролями по миру привыкла к богемной жизни и далека от проблем своих родственников.

Роль Шарлотты, за которую легендарная Ингрид Бергман получила «Оскара», словно написана и для Неёловой. Многие, кто не знает актрису близко, подумают, что эту взбалмошность талантливой знаменитости Неёловой играть не надо.

Произведение Бергмана неоднократно переносилось на сцену. И не потому, что тема дочери-матери вечная. Гораздо важнее — насколько ради таланта и карьеры можно жертвовать отношениями с близкими.

Сложнейший трехчасовой спектакль москвичи сыграли словно на одном дыхании. Правда, для актрисы такого уровня как Неёлова трудно понять: чего было больше игры или наслаждения от невероятного всплеска эмоций от встречи со зрителями родного города.

Читайте также