«Волги»-убийцы и «Запорожец»-камикадзе устроили беспощадную автовойну

05.03.2013, 11:08

Видео программы «Сегодня»

Любители автомобильных боев организовали турнир в Уфе, итогом которого стали 30 тонн металлолома. Старые отечественные машины, превращенные умельцами в тяжелых монстров со стальными рамами, бились до последнего.

В Уфе прошли автомобильные бои на выживание. В них побеждает тот, чье бойцовское авто последним сохранит способность передвигаться. Как убедился побывавший на уфимском «кармагеддоне» корреспондент НТВ Алексей Савин, это совсем не просто.

Небольшой гараж, бессонные ночи — и древний «Москвич» вот-вот превратится в супермена, пусть и на пару часов. К заезду краска должна слегка подсохнуть. Перефразируя героев «Простоквашино», чтобы разбить что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное.

Андрей Бажин, участник соревнований: «Усиливать нельзя, потому что у машины почти все стандартное должно быть. Мне кажется, было бы справедливее, если бы „Москвичу“ разрешили хоть чего-нибудь чуть-чуть усилить, чтобы с „Волгой“ тягаться. Ну, посмотрим, увидим».

В боксе напротив почти все готово, остались последние штрихи. На вопрос, зачем человеку автовойна, ответ у любителей этой забавы простой.

Александр Мастриков, участник соревнований: «На обычных дорогах такого не испытаешь».

Радиатор стоит в салоне, бензобак — там же. Таковы правила безопасности. Модельный ряд разнообразием не балует — колошматить друг друга будут преимущественно «Волги», которые выбирают из-за крепкого кузова. Зато команды постарались отличиться в дизайне и тюнинге.

Впрочем, в таких боях на выживание имидж — ничто. Важна только прочность конструкции. Единственный «Запорожец» с дверными щеколдами в качестве крепления капота сразу относят к категории «камикадзе».

Участник соревнований: «Если „Запорожец“ будет, „Запорожца“ не трогайте».

Здесь нет никаких правил, только джентльменские соглашения: не атаковать лоб в лоб и не бить в дверцу, где сидит водитель. Получается не у всех. Пилоты уверяют, что в адреналиновом запале ничего не чувствуют, хотя после усиления кабины и защиты пилота серийный автомобиль весит под две тонны.

Эти болиды — товар не только штучный, но и одноразовый. И проигравшим, и победителям одна дорога — в утиль. В перерывах между боями короткие пит-стопы. Лом, кувалда, болгарка плюс нелитературные присказки — и вот из металлического хаоса вновь проступают очертания «Волги». А рядом искореженный супермен развлекает народ техническими сюрпризами. На пути к финалу на своей «Валькирии» Павел разбил и жестко смял всех конкурентов.

Павел Кикта, участник соревнований: «Я водитель автобуса, я людей вожу. Спокойный водитель автобуса. А здесь, так сказать, я все, что во мне накопилось за все эти годы, решил реализовать и выплеснуть на этих гонках».

В финале напора скопившихся эмоций не выдержал двигатель. А победителя не смогли определить даже с помощью дуэли — тарана лоб в лоб. Зрители решение судей восприняли на ура, ринувшись чествовать героев и добивать остатки чемпионских машин. После уфимского ледового побоища осталось тонн 30 металлолома.

Читайте также