Драйв, пластика и тишина: Форсайт привез в Петербург беззвучный балет

04.03.2013, 18:29

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербург спустя девять лет со своими спектаклями приехал Уильям Форсайт. Такого языка танца российский зритель еще не видел. На сцене Мариинского театра балетмейстер представил свою новую работу N. N. N.N.

Кульминацией проходящего на берегах Невы фестиваля «Мариинский» стали балетные вечера Уильяма Форсайта. Главный концептуалист Европы представил петербуржцам несколько своих балетов. Два из них — «Головокружительное упоение точностью» и «Там, где висят золотые вишни» в Северной столице уже давали. Но последнюю работу балетмейстера N. N. N.N. нет. Критики говорят, что такого Форсайта еще никто не видел.

Уильям Форсайт появился в Мариинском театре буквально за пару дней до премьеры. Балетная труппа с нетерпением ждала этого момента. Возвращению очень обрадовались установщики декораций: кроме кулис, падуг и задника вешать ничего не нужно.

Уильям Форсайт — один из тех, кто опроверг формулу успеха, выведенную еще создателями дягилевских сезонов в Париже. В постановке большое значение имеет оформление. Хореограф не только полностью отказался от декораций, но вывел балет на принципиально новый уровень. Станцевать гениально можно и вовсе без музыки.

Форсайт привез балет, который еще не видели в России — N. N. N. N. Ритм задается самими исполнителями. Танцовщики Форсайта из Испании, Америки и Германии. Действие всего четырех персонажей настолько захватывает, что не сразу понимаешь — это поставлено без музыки. Для того чтобы восстановить балеты, которые уже шли на сцене Мариинки, Форсайт прислал ассистентов. Ноа Гелбер за несколько недель освоил русский.

Для многих балерин техника Форсайта оказалась открытием возможностей собственного тела. Для хореографа и классических танцовщиков эта любовь взаимна.

Ноа Гелбер, ассистент Уильяма Форсайта, репетитор: «Да, мне кажется, что он очень любит такую работу. Это открывает корпус, все открывает. Балерина, танцевавшая „Дон Кихот“, рассказывала, что после Форсайта ей стало легче танцевать свою партию в „Дон Кихоте“. Потому что все приготовлено, все уже открыто».

Екатерина Кондаурова танцевала балеты Форсайта в его первый приезд в 2004-м. Но к этому ритму так и не привыкла.

Екатерина Кондаурова, прима-балерина Мариинского театра: «Может, мы немного отвыкли, потому что у нас ничего не было давно с таким драйвом. И этот ритм всколыхнул память прежних лет. И мы счастливы, что к нам вернулся Форсайт со своими спектаклями».

На генеральном прогоне и на премьере побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также