Черные дорожные дыры закрывают России окно в Европу

03.03.2013, 21:21

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Медвежий угол: почему дорога в Европу стала национальным позором? Потерянные жизни, деньги, достоинство — доколе?

Стыдно, когда видно. Пока общественность присматривалась к дорожным инициативам МВД (на минувшей неделе предложили увеличить разрешенную скорость движения по автомагистралям до 130 километров в час), эксперты Всемирного экономического форума нас притормаживали. По качеству трасс, по их версии, мы 136-е из 144-х возможных — за Мозамбиком, но перед Украиной и Габоном.

И ведь на происки Запада, вечно портящего нам малину, не спишешь, когда такие примеры перед глазами: десятки километров нашей автодороги в Европу — откровенный позор. Корреспондент НТВ Андрей Григорьев разбирался, по чьей вине.

Сто лет назад в родовое имение композитора Модеста Мусоргского добирались неделю, а теперь и вовсе никто не заезжает. Корреспондент НТВ прогулялся с директором музея по пустым анфиладам. Она сетует, что в усадьбу знаменитого участника музыкальной «Могучей кучки» туристам мешают добраться могучие кочки на автотрассе Москва — Рига.

Лидия Николаева, директор музея М. П. Мусоргского: «Теперь посетители на Псков и на Пушкинские горы едут другим маршрутом: на поезде до Пскова. Там поселяются в гостинице, посещают Пушкинские горы, Псковско-Печорский монастырь… Мы потеряли такой большой поток посетителей, понимаете!»

Нынешний вид М9 ужасает, а это, между прочим, дорога федерального значения, соединяющая столицы стран. По ней идет основной поток автомобильных перевозок в Европу.

Юрий, водитель: «Легковые машины на плохой дороге бьют колеса, диски гнут. Мы ловим болты сейчас, гвозди полезли, кто где отвертку потерял. Вот что мы ловим».

Эвальд, водитель: «Они сняли покрытие перед зимой-осенью и бросили. До бетона. Сейчас вылазят арматуры, крупный щебень. Попадает все это, режет резину».

Оба меняют колеса своих грузовиков около Ржева едва ли не каждый рейс, на обочинах трассы — залежи пробитых покрышек. Вместо положенных по путевке 9–10 часов дорога может занять и несколько суток.

Алексей Егоров, начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Россия»: «Состояние дорогие сейчас удовлетворительное. Сейчас в управлении Упрдора России находится участок автомобильной дороги федеральной М9 „Балтия“ в пределах Тверской области. Общая протяженность 260 километров. За последние 30 лет на федеральном участке этой дороги работы по ремонту и капитальному ремонту не производились».

Но когда начался ремонт, стало еще хуже, уверяют водители. На участках общей протяженностью около ста километров дорожники почему-то еще осенью срезали асфальтовое покрытие, и трасса осталась без него на зиму. Укладывать новое можно только в плюсовую температуру, поэтому закончить обещают только к сентябрю.

Как на это реагируют местные жители и «гости» — в материале НТВ.

Читайте также