«Белорусский Энди Уорхол» отправил в школу Березовского и Памелу Андерсон

03.03.2013, 09:47

Видео программы «Сегодня»

Художник Владимир Цеслер выставил свои работы в Музее современного искусства в Минске. Самые ценные работы разместили ближе к туалету — такова логика «рыночного реализма» Цеслера.

Нержавеющий Сталин и водопроводные вентили в метр с лишним — именитый белорусский дизайнер Владимир Цеслер представил свою новую экспозицию. Все обставлено нарочито обыденно. Экспонаты разместили на первом этаже простого жилого дома. Самые ценные — у туалета, чтобы подчеркнуть «рыночный реализм», которому посвящена выставка, посетителей просят на входе сдавать сумки. Корреспондент НТВ Алексей Прокин прошелся по залам и понял, что делает Памела Андерсон в кабинете физики.

Владимира Цеслера называют белорусским Энди Уорхоллом, но на родине он выставляется редко. Под экспозицию практика рыночного реализма музей современно искусства, который ютится на первом этаже жилого дома в центре Минска, едва нашел необходимые площади. Работы Цеслера не висят разве что в кабинете директора музея, но иногда камерность очень кстати. Недавние оппоненты в лондонском суде на миллионы долларов Березовский и Абрамович здесь смотрят друг другу прямо в глаза — они ранние персонажи серии школьных портретов.

Беглый олигарх, по задумке художника, неплохо смотрелся бы в кабинете математики, а владелец «Челси», отрекомендованный как выдающийся тренер и наставник, должен довлеть над школьниками в спортзале. Но больше остальных дисциплин, если бы ирония вдруг стала реальностью, ученикам наверняка полюбилась бы физика с естествоиспытателем физики твердых тел Памелой Андерсон на стене кабинета.

Владимир Цеслер, художник: «Это ирония. Вся жизнь — ирония».

Алексей Прокин, корреспондент НТВ: «А почему Лукашенко нет?»

Владимир Цеслер: «Не знаю, подумаю».

Цеслер ходит по залам в плотном кольце посетителей. Большинство — студенты, которые вряд ли помнят соцреализм, хотя и живут в полусоциалистической стране. Однако рыночные реалии в искусстве им понятны хорошо: как превратить картину в бренд, из чего складывается цена. Цеслер, вопреки заявленной теме выставки, всем отвечает, чтобы оставались собой.

Владимир Цеслер: «Если даже к вам не придут деньги, будет удовольствие».

Подробнее о белорусском Энди Уорхоле и роли шимпанзе в современном искусстве — в репортаже НТВ.

Читайте также