«Ромео и Джульетте» устроили европейскую телепремьеру

01.03.2013, 17:34

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Знаменитый балет Мариинского театра с Дианой Вишнёвой и Владимиром Шкляровым впервые будут транслировать в прямом эфире. По словам маэстро Гергиева, таким образом драму Шекспира на языке танца в исполнении современных звезд сцены увидит как можно больше поклонников.

Сегодня Мариинский театр покажет «Ромео и Джульетту» многомиллионной аудитории. Впервые балетную постановку будут транслировать в прямом телеэфире. Спектакль, которым открылся XIII фестиваль балета «Мариинский», увидят зрители одного из европейских каналов.

Как готовились к ответственной премьере, наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Ассистент режиссера Лео готовит пульт к видеозаписи и переговаривается с оператором Людовиком, камеру которого разместили в одной из лож бенуара. Французские телевизионщики довольны не только камерами Full high definition (высокого стандарта разрешения), но и всем остальным дорогостоящим телеоборудованием Мариинского театра. Балет снимают, как и положено, строго следуя партитуре и приготовив свой сценарий съемки. Подсказки прямо перед операторами, на камерах.

Автобус телевизионной станции уже три дня стоит на Театральной площади. Сегодня не только запись, но и трансляция балета на европейский музыкальный канал, который через спутник принимается во всем мире.

Оливье Симоне, режиссер музыкальных телевизионных трансляций: «Мне нравится балет и прима-балерина. У нее потрясающая пластика, мимика и все это можно увидеть на камеру. Потому что можно приблизить и посмотреть, насколько это красиво вблизи».

Французы поставили шесть камер — по количеству лож, где им разрешили располагаться. Балет «Ромео и Джульетта» лишь однажды удостаивался масштабной съемки, но это была киноверсия спектакля с участием Галины Улановой. Тогда она танцевала уже в Большом.

Тогда знаменитые па артисты повторяли в специально построенных декорациях на берегу Черного моря. За 70 лет существования постановки на родных подмостках специально для телеверсии «Ромео и Джульетту» станцуют впервые.

Удивительно, но Диана Вишнёва и Галина Уланова пересеклись именно на этой сцене в 90-х. Когда Галина Сергеевна показывала юным балеринам, среди которых была и нынешняя прима, тонкости исполнения партии Джульетты. Сегодня Джульетта одна из лучших партий Дианы Вишнёвой.

Учитывая значимость событий (начало балетного фестиваля плюс трансляция) за дирижерский пульт встал лично Валерий Гергиев. После мирового телепоказа будет выпущен диск с лейблом Мариинки. Художественный руководитель отмечает, как важно снимать классику с новым поколением звезд балета.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России: «Володя Шкляров делает себе мировое имя. Мы в этом ему хотим помогать. И мировая трансляция в этом плане — это очень крупный шаг. Но все наши солисты: и Сергеев, и Смекалов — все, кто участвует в этом спектакле, мне кажется, находятся на пике своей творческой карьеры. И не запечатлеть их мастерство было бы небрежным отношением».

Для того чтобы снять именно этот дуэт — примы Вишнёвой и восходящей звезды Шклярова, пришлось ждать несколько месяцев.

Юрий Фатеев, и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра: «Этот дуэт был сделан специально к съемкам, и планировалась запись в конце прошлого сезона. Но, к сожалению, тогда дуэт не складывался по определенным причинам. Мы отложили съемки, чтобы именно с этим дуэтом снять балет „Ромео и Джульетта“».

Сегодня в мире есть разные версии шекспировской трагедии на языке танца. Кеннет Макмиллан создал свой спектакль, вдохновившись хореографией Леонида Лавровского. Еще довоенная постановка впервые завоевала мир во время гастролей балета на Западе в 50-х. Сегодня новые звезды Мариинского должны открыть этот классический балет заново.

Читайте также