Дорога мечты: на МКАД объявлен комендантский час для фур

01.03.2013, 00:21

Видеосюжет: Алексей ВеселовскийСвятослав Гордин
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Лишний вес под запретом — большегрузным фурам закрыли въезд в Москву и на московскую кольцевую. Сможет ли Москва остановить атаку фур, готовы ли другие города перенять опыт столицы или все-таки дальнобойщики всегда найдут способ, чтобы прорвать линию запрета?

С 1 марта большегрузному транспорту запрещено въезжать в Москву и передвигаться по МКАД с 22 и до 6 утра. Столичные магистрали и кольцевая дорога в час пик — это кошмар автолюбителей, дорожников и экологов. Покрытие не выдерживает 40-тонных грузовиков. Жители дышат гремучей смесью выхлопов, число жертв ДТП по вине большегрузов растет. Как будет работать запрет на лишний вес и какие проблемы нужно решить, чтобы он заработал? В поисках ответа корреспондент НТВ Владимир Кобяков вышел на большую дорогу.

На МКАД будет все по-новому. С началом весны проблемное кольцо может стать если уж не трассой мечты, то уж точно дорогой надежды хоть куда-то доехать. Теперь грузовиков и фур здесь должно стать меньше.

За въезд фуры на МКАД без пропуска мэр Москвы предлагал штрафовать на 10 тысяч рублей, но Мосгордума пока оставила старую сумму штрафа — 300. Отслеживать нарушителей будут сто камер вдоль кольца, а в первые дни весны станет понятно, вздохнет ли Москва и как все-таки сложится новая автожизнь за МКАД.

Ежедневно на дороги Москвы выезжает 150 тысяч грузовиков. Из них крупнотоннажных, на которых теперь распространяется запрет, примерно треть. Еще 40 тысяч фур ежедневно прибывает из-за пределов города. Самый удобный маршрут передвижения для них именно через МКАД, и получается, что 30% всего потока на кольце — это именно большие грузовики.

Если объявить для них комендантский час на весь световой день, кольцевая, скорее всего, будет лететь, но есть вопрос — куда убрать? За МКАД могут отсидеться десятки тысяч фур, но парковочных мест на трассах только пять тысяч. Не станет ли это блокадой теперь уже подмосковных дорог?

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также