Видео программы «Сегодня»
Уже с 1 марта в Москве начинает действовать запрет на дневное движение по Москве и МКАД многотонных фур. Дальнобойщики предупреждают о грядущих неприятностях.
Сотни тысяч столичных автовладельцев с особым нетерпением ждут наступления первого дня весны, когда начнет действовать запрет на движение по городу и МКАД многотонных фур в дневное время. О том, что именно грузовики составляют значительную часть транспортного потока на кольце, прекрасно знают все, кто хотя бы раз вставал там в пробке. И вот теперь, по утверждению властей, на МКАДе должно стать значительно свободнее.
Сами же водители фур изучают схемы расположения специальных стоянок на подступах к столице, где, как заверяют чиновники, можно будет дождаться ночи. По официальным данным, таких парковок несколько сотен. Но дальнобойщики называют эти цифры сказочными и опасаются, что стоять им придется прямо на обочинах, создавая пробки уже в Подмосковье.
Валерий Войтко, руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»: «Вот в официальной таблице рассказывают о 50 объектах транспортной инфраструктуры, то есть о стоянках для большегрузного транспорта, а, по факту, вот мы проехали, там всего 11 объектов вообще, и на шести из них можно приткнуть
Впрочем, вряд ли мечта обычных автовладельцев о летящей в обе стороны МКАД сбудется уже завтра. Ведь за выезд фуры на кольцевую штраф всего 300 рублей, а большинство камер фиксации до сих пор не работают. Кроме того, под запрет пока попадают только транзитные фуры, которым просто Москву объехать надо. Международники въезжать могут свободно им же на таможню надо, а многие терминалы находятся внутри МКАД и ночью не работают. Тем же, кто везет товары в Москву, будут выдавать пропуска, чтобы днем ездить, хотя
Так сможет ли Москва остановить атаку грузовиков? Готовы ли другие города принять опыт столицы? Или