Коллеги с трепетом и скорбью вспоминают незаменимого Германа-старшего

21.02.2013, 20:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Российские режиссеры говорят о Германе-старшем, талантливом и глубоком человеке.

Коллеги по цеху приносят свои соболезнования родным режиссера Германа-старшего, который умер в четверг ночью в Петербурге. Деятели кинематографа в один голос признают значимость фигуры и великое дарование мэтра.

Никита Михалков отметил, что Герман-старший был мастером высочайшего уровня и обладал «великим даром, данным Богом», передает «Интерфакс».

Никита Михалков, режиссер: «Я скорблю, что из рядов кинематографистов, тех, кто составлял славу и честь нашего кино, ушел один из его лидеров. Искренне соболезную его близким, друзьям и всем тем, кто так или иначе прикасался к его творчеству»

Владимир Бортко в свою очередь высказал мнение, что Герман-старший принадлежал к разряду незаменимых людей, чей уход стал по-настоящему большой утратой не только для его близких, но и для культуры всей страны, сообщает РИА Новости.

Владимир Бортко, режиссер: «Говорят, незаменимых нет, но на самом деле есть, и особенно в искусстве. И одним из таких людей был Алексей Юрьевич. К сожалению, может быть, он не самый популярный режиссер в нашей стране, но по значению мало кто с ним может сравниться».

Алексей Учитель так и вовсе назвал режиссера божеством и «сердцевиной кинематографа», по которой можно было высчитать художественное совершенство. А Владимир Меньшов отметил гипнотические влияние Германа-старшего на людей.

Павел Лунгин, режиссер: «Для меня он был гением. Каждый раз по-разному можно воспринимать, но я, как режиссер, был разбужен именно его картинами. Я был разбужен. Я помню: я посмотрел „Двадцать дней без войны“, я посмотрел „Мой друг Иван Лапшин“, у меня что-то пробило. Поэтому я в каком-то смысле являюсь его крестником».

Алексей Герман-старший умер в четверг ночью в военно-медицинской академии в Петербурге. Кинорежиссер скончался на 75-м году жизни, так и не увидев выхода фильма, который снимал последние полтора десятилетия, ради которого рисковал здоровьем и который считал главным своим произведением. Картину «Трудно быть богом» теперь ждут как главную картину художника.

Связанные новости

Читайте также