Петербургские суды взялись за многоквартирные дома, которые маскируют под коттеджи

21.02.2013, 18:12

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Уже не меньше десяти исков поступили в суды в связи с тем, что бизнесмены начали использовать земли под ИЖС для возведения квартир на продажу по максимально низкой цене.

Городской суд Санкт-Петербурга постановил снести жилую новостройку. Принципиальное решение принято по поводу многоквартирного дома на Земской улице в поселке Старо-Паново. Дело в том, что здание возведено на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства.

Именно поэтому к судебному решению приковано внимание и игроков рынка недвижимости и людей, которые решили приобрести дешевые квадратные метры. В списке объектов с туманным будущим, опубликованном на сайте комитета по земельным ресурсам, значится 200 домов.

После того как Городской суд постановил снести дом на Земской улице, незаконно возведенный на земле для индивидуального строительства, основной вопрос — сколько же людей успели купить квадратные метры в этом здании и сумеют ли они вернуть свои деньги.

Объявления о продаже таунхаусов на Земской до сих пор в Интернете. Возможно, избежать ошибок людям все-таки помогла наглядная агитация на месте. На фасаде соседского сарая размещен плакат, предупреждающий о том, что стройка запрещена судом.

Но предприниматели, продающие по демпинговым ценам квадратные метры в подобных объектах, умеют успокоить покупателей. Эксперт петербургского рынка недвижимости Дмитрий Синочкин знает историю десятков домов, по воле инвесторов переросших параметры индивидуального жилья. При этом бизнесмены находят способы поделить эти здания на нескольких собственников.

Дмитрий Синочкин, шеф-редактор газеты «Недвижимость и строительство Санкт-Петербурга»: «Это можно считать индикатором мошенничества. Если человек на участке ИЖС продает квартиры и в рекламе пишет „квартиры“» — это мошенничество. Если он на ступенечку хитрее и продает доли, тогда его уже тяжелее поймать за хвост.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв рассказывает о спорных квадратных метрах.

Читайте также