Тина Канделаки: ведущий — не разведчик на задании, эмоции ему позволительны

07.02.2013, 13:57

17 февраля в вечерний прайм-тайм на НТВ — премьера политического ток-шоу «Железные леди» с Тиной Канделаки и Маргаритой Симоньян. На вопросы НТВ.Ru отвечает Тина Канделаки.

— Вы и Маргарита — люди в профессиональном смысле, скажем так, очень жесткие, лидеры по натуре. Как предполагаете уживаться друг с другом на съемочной площадке?

— Мы с Марго в первую очередь воспитанные женщины. При всем том, что мы жесткие, сильные, обе являемся руководителями, мы интеллигентные, слушающие и слышащие друг друга люди. К тому же мы не первый день знакомы и в эфире уже не раз встречались, каждая из нас прекрасно отдает себе отчет, что когда в эфире двое, это парная игра. Поэтому в парной игре каждый должен делать подачи и уступать место другому. Я думаю, здесь никаких проблем не будет.

— Что будет, если у вас и вашей соведущей окажутся разные точки зрения на обсуждаемую проблему? В этом случае ведь может получиться как минимум три участника спора: двое ведущих и гость. Не дойдет ли до драки?

— Там, где Тина Канделаки, мы всегда дойдем до драки (смеется.) Если вы только с этой точки зрения меня спрашиваете, то, наверное, это не более чем рифма. В жизни, конечно, все по-другому. Ну, если мы с Марго по-разному смотрим на обсуждаемый вопрос, мы просто это скажем. Не вижу в этом вообще никакой проблемы.

Другой вопрос, если вы боитесь потасовки с гостями. Но тут ответ тоже очевиден — уровень гостей, которых мы собираемся приглашать, самый высокий, то есть это главные opinion makers страны. Поверьте мне, эти люди привыкли держать себя в руках, и они очень хорошо знают, что на разных площадках есть разные законы поведения. Конечно же, очень хорошо для телевидения, когда в процессе разговора в прямом эфире начинается драка, мы все помним прекрасный эпизод встречи Александра Лебедева и Сергея Полонского. Но, как вы понимаете, ни я, ни Марго не являемся столь эксцентричными людьми. Поэтому я думаю, что проблем с тем, что жесткий разговор может превратиться в обычную потасовку, не будет.

— Гости обязательно будут все время разные или предполагается более или менее широкий круг постоянных участников, экспертов?

— Ну, разве это интересно, когда один и тот же круг участников и экспертов? Какая же это актуальность? Это получается какой-то клуб людей по интересам. Знаете, как говорил Вуди Аллен: «Я бы не хотел быть членом любого клуба, в члены которого бы приняли такого, как я». Конечно, это будут люди, являющиеся главными героями информационной повестки на неделе. Собственно говоря, кто мог подумать еще два месяца назад, что Никита Белых окажется в центре информационного поля? Или кто мог подумать, что Удальцов пойдет на похороны Долматова и подерется там? Каждый час в информационном поле меняются акценты, и в зависимости от этих акцентов будут приглашаться гости программы. Конечно, это не какой-то закрытый клуб, в котором 200 участников, и они ходят по кругу, возглавляемые Симоньян и Канделаки.

Ток-шоу, в котором ведущий не высказывает собственную точку зрения, — это классика жанра. В вашей программе вы и соведущая собираетесь эмоционально отстаивать свою позицию. Насколько этот формат будет востребован российской аудиторией, как думаете? Вообще, позволительно ли ведущему «умного» ток-шоу показывать свои эмоции?

— Если вы говорите о прямом эфире, то на нашем сегодняшнем телевидении одно такое интервью — это программа Познера. Если вы говорите о ток-шоу — это ток-шоу Соловьева. И точка зрения Владимира Рудольфовича, и точка зрения Владимира Владимировича прекрасно известны. Я вообще что-то не видела у нас в кадре ведущих, которые не высказывают собственную точку зрения. Причем, как мы все прекрасно помним, иногда эта точка зрения оказывается даже важнее самой сути передачи. Потому что высказывания Владимира Познера обсуждали и помнят все, а вот с кем он и о чем говорил — уже забыли. Это, на мой взгляд, вообще проблема российской аудитории и России в целом — все привыкли даже не к оценкам, а к ярлыкам. Главное — ярлык навесить, а потом уже можно не разбираться, а как мантру повторять название этого ярлыка. Вот как раз наша программа, я считаю, в этом смысле должна отличаться. Не хочется ни на кого вешать ярлыки, не хочется ни в кого тыкать пальцем и обвинять. Хочется просто послушать позиции людей, понять их мотивацию, почему они приняли то или иное решение. Наше с Маргаритой мнение интересно с той точки зрения, что мы — активные участники сегодняшней жизни в России, мы имеем непосредственное отношение ко многим процессам. Поэтому мы каждый день сталкиваемся с результатами тех решений, которые принимали и будут принимать гости, приходящие в нашу программу.

Что касается эмоций — почему ведущий должен их скрывать? Он же не разведчик на задании. Конечно, ему позволительно показывать свои эмоции. Тебя что-то может ужаснуть, а что-то может рассмешить, и это нормально.

Все-таки кто автор шутки про «Кавказских овчарок», не знаете?

— Человек с самым тонким чувством юмора на канале НТВ — Владимир Михайлович Кулистиков. Я получила массу удовольствия, смотря на реакцию коллег и на то, как они до официального пресс-релиза программы начали на полном серьезе обсуждать, что это и есть настоящее название программы, причитая и оплакивая будущее российской журналистики. Ну, что тут можно сказать? Владимир Михайлович — мастер провокаций, и я думаю, что многим коллегам стоит у него поучиться.

«Позволительно все, что понравится аудитории». Интервью с Маргаритой Симоньян

Смотрите ток-шоу «Железные леди» в прямом эфире НТВ. Первый выпуск — 17 февраля в 21:30.

Читайте также