Голубой Онегин и Пушкин-блондин вышли на сцену в Лондоне

02.02.2013, 09:14

Видео программы «Сегодня»

Знаменитый бразильский хореограф привезла в Великобританию балет по мотивам классического русского романа в стихах. В этом необычном представлении есть четыре Татьяны, а сам Пушкин слезает с дерева.

В одном и театров Лондона в эти дни можно увидеть русскую классику — «Евгения Онегина» в интерпретации бразильцев. По их версии, сюжет романа рассказывается на сцене от лица главной героини Татьяны. Ее же имя носит спектакль. На классический балет он не похож — это, скорее, серия акробатических номеров на фоне одной декорации. Зато каждый герой представлен сразу в четырех экземплярах. Корреспондент НТВ Антон Вольский предупреждает: чтобы понимать происходящее на подмостках, зрителям, как и артистам, рекомендовано прочитать оригинальное произведение заранее.

Любителям классического балета лучше остаться дома: бразильский театр привез свое видение русской классики. Из декораций на сцене только дерево, в костюмах об эпохе Пушкина напоминают одни цилиндры. Спектакль вернее было бы назвать «Татьяны», поскольку на сцене их четыре. Столько же Ольг, Онегиных и Ленских. В единственном экземпляре — сам Пушкин. В спектакле он блондин, карабкающийся по деревьям.

Дебора Колкер, хореограф-постановщик: «Для меня это не классическая, а вполне современная история. Я знаю много Онегиных, Ленских и Татьян, поэтому и на сцене у меня их много. А чтобы различать, у каждого свой цвет: Татьяна в розовом, Ольга в зеленом, Ленский — желтый, и голубой Онегин».
Дебора Колкер — самый известный хореограф в Бразилии. Она прославилась своими постановками в Cirque du Soleil. Но на классику замахнулась впервые, выбрав Пушкина, потому что бабушка была русской,

Дебора Колкер: «Я обожаю Пушкина. Иногда читаешь и не поймешь, кто то говорит, Онегин или Пушкин? Кто из них влюбился в Татьяну? Пушкин, я думаю».

От артистов хореограф потребовала не только блистательной физической подготовки, местами балет напоминает соревнования по спортивной гимнастике, но и знание текста. Все артисты перед началом репетиции должны были прочитать «Евгения Онегина».

Алине Силва-Машаду
, танцовщица: «Ольга гораздо больше улыбается на сцене, больше прыгает. Она очень быстро двигается. Татьяна такая медленная, а Ольга вот такая, счастливая».

Меньше всего в балете пострадала музыка. Значительную часть составляют мелодии из оперы Чайковского, но есть также отрывки из Рахманинова, Стравинского и Прокофьева, которые, перемежаясь вставками ритмичной современной музыки, составляют впечатление полной неразберихи. Несмотря на то, что спектакль называется «Татьяна», отдельной строкой здесь прописано «по мотивам Евгения Онегина», поскольку непосвященному зрителю невозможно угадать, что же на сцене осталось от произведения Пушкина.

Читайте также