Скорость и комфорт: на железную дорогу выезжает младшая сестра «Сапсана»

23.01.2013, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Современная электричка «Ласточка» начинает проходить обкатку по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород. Уже осенью ее отправят для обслуживания участников и гостей Олимпийских игр в Сочи.

Олимпийские надежды. Сегодня на Московском вокзале Северной столицы представили и уже обкатали новую скоростную электричку для Сочи-2014. До начала Зимних игр поезд будет курсировать по маршруту Петербург — Великий Новгород. Состав быстрый, вместительный и комфортабельный.

Железнодорожную «Ласточку» оценил корреспондент НТВ Андрей Курицын.

То, что сразу бросается в глаза, это, конечно, внешний вид электрички: он немного напоминает своего старшего брата по классу — поезд «Сапсан». Под капотом у нее мощный двигатель, способный разогнать локомотив до 160 километров в час.

До первого, премьерного отправления новой электрички в путь остается ровно час. Гости и участники праздника торопятся сфотографировать новый поезд и сфотографироваться на его фоне. Все-таки такого в Петербурге еще не видели.

Эта «Ласточка», которую представляют сегодня в Северной столице — птица перелетная. По маршруту Петербург — Великий Новгород она будет курсировать до осени, а с наступлением первых холодов отправится на юг, поближе к сочинской Олимпиаде. Собственно, эти вагоны и представлены в так называемой олимпийской комплектации. С большими багажными отсеками для спортинвентаря или огромных туристических чемоданов. Сверху есть (как и в обычной электричке) полки для ручной клади.

Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»: «После Олимпиады на Северо-Кавказской железной дороге останется 20 поездов в эксплуатации. Часть поездов будет в Казани. Там мы запускаем проект по Универсиаде 2013 года. Интермодальные перевозки с аэропорта Казани до центрального вокзала. И частично мы планируем заменить парк в Москве в организации перевозок по МКАД».

Компания-производитель предлагает пять вариантов комплектации «Ласточки». Возможно, будет среди них специальный пригородный для садоводов и дачников. Хотя, трудно себе представить, что кто-то повезет с дачного участка в город мешок картошки или банки с соленьями. Все-таки и поезд для этого не приспособлен, и дорого: билет от Великого Новгорода до Петербурга будет стоить 400 рублей.

Кресла нового электропоезда двухцветные, мягкие, удобные и красивые. Но где эта романтика старых электричек? Сих деревянными скамейками, на которые можно спокойно поставить банку с напитком и пакет с семечками.

Туалеты в обычной электричке и в ласточке, конечно, очень сильно различаются. Здесь отличная сантехника, пневматическая система. И места столько, что, кажется, можно поставить и душевую кабину, и даже джакузи.

Сравнений с «Сапсаном» избежать сложно. Но если скоростные поезда дальнего следования собирают исключительно на зарубежных предприятиях, эти «Ласточки» будут строить в России. Что особенно важно в преддверии сочинской Олимпиады 2014 года и чемпионата мира 2018-го. Ведь «Ласточек» понадобится все больше и больше. Да и старые электрички пора менять на новые, более комфортабельные. Вне зависимости от больших спортивных мероприятий.

Читайте также