Адмирал Сучков не согласен с приговором суда

18.05.2004, 22:31

Приговором адмиралу Сучкову недовольны почти все: родственники погибших моряков считают его слишком мягким, а флотские офицеры — слишком жестким.

Этого приговора ждали почти девять месяцев, с тех пор как 30 августа прошлого года в Баренцевом море во время буксировки утонула подлодка К-159 с девятью моряками на борту. Выжил тогда всего один.

И вот сегодня Северный флотский военный суд назначил бывшему командующему Северным флотом наказание — четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.

Решение «ни нашим, ни вашим»: адмирал как бы примерно наказан, но не посажен в тюрьму. При этом он не лишён права занимать командные должности.

Приговором адмиралу Сучкову недовольны почти все: родственники погибших моряков считают его слишком мягким, а флотские офицеры — слишком жестким.

Этого приговора ждали почти девять месяцев, с тех пор как 30 августа прошлого года в Баренцевом море во время буксировки утонула подлодка К-159 с девятью моряками на борту. Выжил тогда всего один.

И вот сегодня Северный флотский военный суд назначил бывшему командующему Северным флотом наказание — четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.

Решение «ни нашим, ни вашим»: адмирал как бы примерно наказан, но не посажен в тюрьму. При этом он не лишён права занимать командные должности.

Геннадий Сучков ответил в прямом эфире телеканала НТВ на вопросы ведущих программы «Страна и мир».

Ведущий программы «Страна и мир»: — Геннадий Александрович, здравствуйте! Вы так и не признали свою уголовную вину… А ошибку, как командира, вы признаёте?

Геннадий Сучков, адмирал: — Добрый вечер. Я хотел бы сказать, что сегодня действительно трудный день был для меня как для командующего — не бывшего, а настоящего командующего пока еще, и трудный день для всех североморцев. И вместе с этим я вновь пережил гибель девяти подводников, за что приношу еще раз глубокие соболезнования всем родственникам и близким погибших. Это не просто суд. Это суд над Северным флотом, в первую очередь, и я еще раз повторяю, что я пойду до конца и буду делать все возможное и невозможное для того, чтобы доказать правоту. Ибо за мной люди, за мной личный состав, офицеры, те, кто завтра придут на мостики подводных лодок и надводных кораблей, те, кому командовать дивизией и флотами. И если они увидят мою слабость сегодня, если они увидят мою незащищенность и слабинку, то завтра этих людей там может не оказаться, и мы можем лишиться флота.

Ведущий: — Геннадий Александрович, простите, все-таки свою ошибку вы признаете, какую-то ошибку, или нет?

Сучков: — Я повторяю, что судебную ошибку в судебном плане я не признавал, не признаю и никогда не признаю. А как ошибку командующего флотом я, конечно, ответственен за всех своих подчиненных, и несу ответственность за действия своих подчиненных.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, виноват, если не вы? Ведь за гибель 9 человек все-таки должен кто-то понести ответственность. Или это природа виновата?

Сучков: — Суд и должен был разобраться: кто виноват и кто не виноват. К сожалению, я и сам на этот ответ полностью точного, извините за тавтологию, ответа не получил.

Ведущий: — Скажите, а вы намерены обжаловать решение суда?

Сучков: — Обязательно. Если я этого не сделаю, меня не поймут офицеры и адмиралы Северного флота.

Ведущий: — Большое спасибо, Геннадий Александрович. В нашем эфире из Североморска был адмирал Геннадий Сучков. Ему сегодня назначили уголовное наказание за гибель подлодки К-159.

В Главной военной прокуратуре так прокомментировали приговор адмиралу Геннадию Сучкову.

Александр Никитин, старший помощник главного военного прокурора: «Судом, на основе собранных по делу доказательств, допросов более чем ста свидетелей, изучения сотен документов, многих томов уголовного дела установлено, что только в результате непрофессиональных, некомпетентных, признанных судом преступными, действий Сучкова погибли 9 моряков-подводников. И не надо искать политическую подоплеку под действиями прокуратуры и суда, как сегодня пытались делать это некоторые, так называемые, комментаторы этого дела. Эти заявления не имеют под собой ни законной, ни нравственной основы».

Читайте также