Первый пробный

13.05.2004, 14:25

Этого события жители Северных районов Петербурга ждали 10 лет. 26 мая по восстановленному участку метро между станциями Лесная и Площадь Мужества будет пущен первый, но пока пробный поезд. Обещанного ко дню рождения города подарка — полного открытия движения, вероятно, не будет.
7 июня станции метрополитена от «Площади Ленина» до «Девяткино» закроются. Настанут трудные 15 дней для жителей Гражданки. За это время планируют переложить рельсы и обновить оборудование. И уже затем открыть регулярное движение. Что же касается новых тоннелей, то они уже полностью готовы к приему поездов.

Этого события жители Северных районов Петербурга ждали 10 лет. 26 мая по восстановленному участку метро между станциями Лесная и Площадь Мужества будет пущен первый, но пока пробный поезд. Обещанного ко дню рождения города подарка — полного открытия движения, вероятно, не будет.

7 июня станции метрополитена от «Площади Ленина» до «Девяткино» закроются. Настанут трудные 15 дней для жителей Гражданки. За это время планируют переложить рельсы и обновить оборудование. И уже затем открыть регулярное движение. Что же касается новых тоннелей, то они уже полностью готовы к приему поездов. На глубине семидесяти метров под землей сейчас пахнет краской. Для станций «Лесная» и «Площадь Мужества» вскоре наступит ответственный день — такой же серьезный, как день премьеры. Впервые пускали этот участок 30 лет назад, в 75-м — как раз под Новый год. Тогда последние недоделки пришлось исправлять солдатам — потом за ударный труд их наградили апельсинами. С этого терпкого запаха и началась драматичная история участка петербургского метро. Впрочем, сейчас о ней напоминает только небольшой отрезок старого тоннеля. Остальные два километра подземного пути — технологичны и современны. Работа идет без аврала и по плану. Рельсы здесь уложены на тройную подушку. Сверху — щебень, как на обычной железной дороге, под щебенкой виброгасящая резина и еще ниже — бетон. Основную нагрузку рельсам предстоит испытать через несколько недель. Пока же по ним даже напряжение не подается. Строительные материалы на нужные точки подвозят так называемые мотовозы — это хозяйственные поезда, работающие на бензине. Последние недели мотовозы регулярно прибывают к вентиляционной шахте. Здесь уже готовы к работе вентиляторы, сооружена специальная камера, которая будет глушить звук их работы, осталось только проложить водопровод.

Строили петербургское метро, можно сказать, всем миром — коллектив подобрался интернациональный. Итальянцы, французы, колумбийцы, китайцы, эфиопы работали с русскими дружно. Осуществили уникальный проект. Участок тоннеля длиной 17 метров специалисты соорудили на поверхности и под землю опускали кольцами. Такого не было даже в мировой практике. Но кардинальные технологические перемены под землей будут практически незаметны для пассажиров. Сами станции сохранят свой прежний облик. Останется массивная бронзовая звезда, изготовленная еще в 80-х. Изделие весом 8 тонн тогда заменило старую фанерную звезду и обошлось государству в 56 тысяч рублей.

Читайте также