Прощание с портянкой: негламурный аксессуар армии уходит в прошлое

20.01.2013, 20:26

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Прощание с портянкой: способна ли Россия обеспечить своих солдат качественными носками и обувью? Где без портянок по-прежнему не обойтись, а кто превратил их в элемент гламура?

Былое и думы. На минувшей неделе глава Минобороны Сергей Шойгу категорически потребовал от подчиненных до конца текущего года забыть слово «портянки» и избавиться от этого пережитка прошлого.

С одной стороны, очевидно, что с вышеупомянутым понятием создание современной и эффективной армии как-то не вяжется. С другой, бизнесменам, например, оно вести дела не мешает: кое-где «портянку» даже превратили в гламурный атрибут. А за всем этим — главное: готова ли Россия своих солдат не только качественно переодеть, но и переобуть?

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский прислушался и присмотрелся.

Броня крепка, портянки наши чисты. Пожалуй, это и есть наша главная военная тайна, которую не понять проклятым буржуинам. Ну, как же можно представить, что наматывание тряпки на ногу — это важнейший и первейший навык любого военного человека. А не умеешь мотать, какой-то ты неправильный военный.

Сергей Зверев: «Сапоги и портянки — это, конечно, было чудовищно в то время. Во-первых, все мозоли. Наша страна элементарно уже в космосе, но при этом такой косяк в армии — это, конечно, ужас».

Идеологически верная спутница рабоче-крестьянской армии и начала подвергаться давлению. Солдаты в Афганистане открыто отказывались от сапог с портянками в пользу носков с кроссовками. На родине же носочные диверсии жестко пресекались с помощью нарядов вне очереди. Причем боролись этим вопиющим нарушением формы одежды не только отцы-командиры. Сами по себе носки были безжалостны к нарушителям устава.

Сергей Доренко, журналист: «Когда вы надеваете носок, сапог его начинает снимать. Ну, клянусь, это так. Ребята, правда, поверьте. Притом не оба сапога, а какой-то один из двух сапог ваших начинает снимать носок. Как он это делает?… Постепенно носок оказывается на щиколотке. Потом он оказывается на пятке, потом он каким-то ловким движением переваливается через пятку и, скомкавшись, обнаруживается вот здесь кольцом. И если при этом идет бой, предположим, или какой-то марш или какая-то церемониальная ходьба — это совсем запредельно больно. Просто больно идти, понимаете?»

Те, кто топтал плац еще советскими кирзачами, на портянку буквально молятся. И теплее она, и ноге дышать дает, и вообще ровно в четыре раза лучше носка. То есть четыре раза можно одну перемотать, когда промокнет. Сначала мокрым концом наверх, а потом наизнанку и еще два раза. А если запасные портянки есть, то ничто не сдержит победоносного наступления.

Зачем же наша армия отказывается от это «полезной» вещи — в материале НТВ.

Читайте также