Парижане готовятся сражаться за гетеросексуальных «мам» и «пап»

14.01.2013, 21:00

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

29 января в здании Национальной ассамблеи Франции будут бушевать нешуточные страсти.

Французские власти сегодня вынуждены были реагировать на критику законопроекта, имеющего отношение к усыновлению детей в этой стране. Правительство собирается провести через парламент закон о легализации однополых браков, разрешающие геям брать на воспитание приемных детей.

Идея вызвала резкое неприятие консервативно настроенных граждан, а таковых оказалось много. Манифестации и протесты прошли по всей стране — в одном только Париже на улицы, по подсчетам организаторов, вышли до 800 тысяч человек. В полиции называют более скромные, но не менее впечатляющие цифры.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер своими глазами увидел, как сотни тысяч людей тремя колоннами шли к Марсовому полю — месту решающего митинга противников закона о легализации гей-браков перед голосованием документа в парламенте. Помимо традиционных лозунгов «Один мужчина плюс еще один мужчина — гражданский союз, а не брак» или «У ребенка не может быть двух пап», демонстранты требовали еще и проведения референдума по столь острому вопросу, расколовшему французское общество.

Франсуа Геобир, участник митинга: «Президент сказал, что не изменит свою точку зрения относительно этого закона. А как же тысячи людей, которые против? Когда речь идет о таком важном для общества законе, его должны поддерживать большинство граждан».

Перед началом акции руководители католических и мусульманских организаций, консервативных и оппозиционных партий говорили, что если им удастся вывести на улицы 300 тысяч человек, это будет большой успех. Но только по оценке полиции митингующих накануне было 340 тысяч, а по мнению организаторов — в 2 раза больше.

Все происходило чинно и спокойно, с песнями и речевками, если не считать одного заявления представителя гей-сообщества, который также выступал против закона.

Ксавье Бужибо, организатор митинга: «Нам объясняют, что гомосексуалисты не поддерживают закон именно потому, что они гомосексуалисты. Это шокирующая гомофобная логика, которую использовал один известный политик в 1933 году и которую сейчас защищает Франсуа Олланд».

Сравнение Франсуа Олланда с Адольфом Гитлером тут же дало повод власти говорить о том, что никакой шантаж улицы она не потерпит. Закон будет рассмотрен парламентом в срок и без всяких референдумов.

Кристиан Тобира, министр юстиции Франции: «Закон четко определяет, по каким вопросам и в каких случаях можно проводить референдум. Этот не тот вопрос и не тот закон для референдума. У нас в стране демократия, и это депутатам, а не демонстрантам на улице решать, принимать этот закон или нет».

Пока во Франции разрешен так называемый гражданский пакт солидарности, позволяющий однополым парам жить вместе, но без налоговых льгот и социальных выплат. Теперь планируется разрешить гей-браки и усыновление детей однополыми семьями.

Если против гей-браков французское общество ничего не имеет против, то с усыновлением все значительно серьезней. Поэтому оппозиция по-прежнему уповает на то, что президент Олланд изменит свое мнение.

Марин Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт»: «Если бы референдум был организован, то президент его бы проиграл. Получается, что в нашей стране нет свободного парламента, нет народа, а есть только один президент, который пользуется своим правом».

Марин Ле Пен еще ехидно замечает, что если любитель женщин Франсуа Олланд так ратует за закон, то он, сам отец четырех детей, мог бы заключить брак со своей нынешней подругой Валери Триервейлер.

29 января в здании Национальной ассамблеи Франции будут бушевать нешуточные страсти. Оппозиция постарается сделать все возможное, чтобы не допустить принятия закона, согласно которому отныне во Франции не будет понятий мать и отец, а будут только «родитель А» и «родитель Б».

Связанные новости

Читайте также